Частный вопрос: быть или не быть
Общество<b>Липчане уже привыкли, что альтернативой городскому транспорту являются маленькие, ловко лавирующие в потоке транспорта маршрутки. Но зато льготы действуют лишь на муниципальные виды перевозчиков. Что лучше?</b>
На вопрос о содержании муниципального транспорта (это трамваи, троллейбусы и большие автобусы) поговорили сегодня на Общественном Совете при председателе Липецкого городского Совета депутатов по вопросам дорог, транспорту и благоустройству.
Главный вопрос: каким должно быть соотношение частного и муниципального транспорта. К примеру, сейчас в Липецке около 40% пассажиропотока охватывают частники, а большая часть все же остается за городским транспортом. И это понятно: пенсионеры, дети и инвалиды пользуются льготами лишь на муниципальном транспорте, который ходит допоздна и отвозит липчан в самые отдаленные уголки города , к примеру, в сады и дачи. К тому же, муниципальный транспорт более стабилен, чем частный: ведь при кризисе городские автобусы будут продолжать работать по установленным графикам и ценам , а вот частники - вряд ли.
А вот частные автобусы работают на самых "бойких" маршрутах, сообщили в пресс-службе Липецкого городского Совета депутатов. Водители маршруток частенько проезжают мимо остановок, чтоб обогнать конкурента или уложиться в график. Зато в пробках такие небольшие автобусы более юркие. Получается, что оба вида транспорта необходимы городу в той или иной мере, которую и предстоит выяснить.
- Я поддерживаю малый и средний бизнес, - отметил член Общественного совета Михаил Пахомов. - Поэтому всегда выступаю за то, чтобы предпринимателям давали больше работы. И все же уверен, что муниципальный транспорт должен существовать. Он менее зависим от конъюнктуры, он не уйдет с рынка, например, в случае кризиса.
В итоге присутствующие на заседании решили, что все перевозчики, независимо от формы собственности, должны работать в одинаковых условиях. Будет составлен список проблем и их пути решения. А липчане пока что спокойно продолжают ездить на всех видах общественного транспорта.