Почему ломаются новые лифты?
Из 104 подъемников без нареканий функционируют только 15.
Замена давно отслуживших свой срок лифтов — проблема, решения которой ждут жильцы многих многоэтажек Орла. Те, в чьих домах произошла замена лифтов по программе капремонта, казалось бы, могут вздохнуть с облегчением. Однако радость быстро меркнет на фоне неполадок, которые очень часто выводят новые подъемники из строя. Как пример - ситуация с домом №113 на Московском шоссе.
В декабре прошлого года по программе капремонта во всем доме установили новые лифты. В идеале оборудование должно работать, как часы, на деле же требует постоянного вмешательства ремонтников. Практически сразу жильцы стали жаловаться на сбои и регулярные простои кабины по несколько часов в день.
"Лифт красивый, но многие функции не работают. Я, например, просил на панели часы правильно выставить. Но – нет, говорят, невозможно. Хотя понимаю, что это не влияет на процесс работы",- отметил житель дома Вадим Попов.
Как ни странно, но одна из частых причин поломок связана именно с электроникой, которой буквально напичканы современные лифты. "Навороченные" машины требуют бережного отношения, в противном случае — ломаются.
Ситуация в цифрах
В Первой городской УК проанализировали работу лифтов, установленных в обслуживаемых домах в 2015-2017 годах. Оказалось, что из 104 подъемников без нареканий функционируют только 15. А к 17, несмотря на отладку, постоянно возникают претензии со стороны жителей.
"После замены части лифтов в целом статистика работы лифтового хозяйства несколько улучшилась. Но не скажу, что эти улучшения стали значительными. По некоторым адресам новые лифты выходили из строя даже гораздо чаще, чем старые. Где-то чаще, где-то реже, но ломаются все",- прокомментировал ситуацию руководитель службы эксплуатации Центральной диспетчерской службы Первой городской Дмитрий Нахимов.
Почему же со старыми лифтами такого не случалось? Ответ прост — они были проще устроены, чем современные аналоги. Взять хотя бы скачки напряжения: если старый подъемник восстанавливается сам, то работу нового блокирует защита. В 44% случаев, по данным ЖКХ-регион, лифты останавливаются именно по этой причине. 19% приходится на поломки механизмов кабины, столько же — на неисправности оборудования шахты. Нельзя исключать и "недоделки" при монтаже.
В нашем городе устанавливают преимущественно лифты Нижегородского завода, реже Щербинского, иногда (в гостиничных комплексах, ТЦ) — импортные ОТИСы. Последние относятся к категории элитных, считаются наиболее качественными, но проблем с ними не меньше. Они более чувствительны к небрежному отношению, поэтому в многоэтажках их не встретишь.
Какие гарантии?
Отладка оборудования — дополнительная статья расходов. Несмотря на то, что некоторые подрядчики, нанятые Фондом капремонта, дают гарантию до 25 лет, с обслуживанием возникают сложности. На практике УК приходится бороться с изъянами самостоятельно.
"После того, как лифт передан нам в эксплуатацию, я не могу его остановить в ожидании подрядчика. Мы вынуждены принимать меры, ведь есть нормативы, по которым лифт не может стоять более определенного времени. Скажем, лифт с пассажиром – не более 30 минут. Хотя, конечно, если по-хорошему, то какое-то время после пуска лифта подрядчики должны бы сидеть в Орле и заниматься пуском-наладкой. Как это обычно делают на любом производстве",- пояснил исполнительный директор ООО "Лифтсервис" Василий Лукьянчиков.
Что дальше?
Что до дома на Московском шоссе, то здесь необходимо дождаться подтверждения, что данный случай — гарантийный. И тогда уже подрядчику или производителю придется ликвидировать неисправность в обязательном порядке.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
28.04.2018