Общепытка
Как орловский общепит переживает введение QR-кодов.
В заведениях общественного питания, расположенных в самом центре Орла, на улице Ленина, немноголюдно. Визуально сразу становится понятно – введение в Орловской области QR-кодов как обязательного условия для посещения таких мест (с понедельника, 8-го ноября) не добавило им популярности, а их хозяевам - прибыли.
На общение владельцы кафе и кофеен (и их представители) идут очень неохотно. Бизнесмены то ли боятся сказать лишнего, то ли просто не верят, что от озвучивания их проблем может что-то изменится.
Наконец, в уже далеко не первом по счёту заведении, нам везёт. Директор кофейни AmoR cafe, Роман Силкин, орловчанин с активной гражданской позицией, приглашает нашего корреспондента в свой кабинет и подробно отвечает на все наболевшие вопросы.
«У кого-то может сложиться впечатление, что ковид, в первую очередь, передаётся именно через общепит. Но это верно с точностью до наоборот», - объясняет предприниматель. «Например, у нас в кафе высота потолков четыре метра. Площадь помещения тоже большая. Количество посадочных мест – около пятидесяти. Это не бар и не клуб, где вечером может быть тесно от посетителей. К тому же, никто не сидит в кафе целый вечер – максимум около часа. Все санитарные нормы, в том числе по социальной дистанции, соблюдаются, персонал полностью привит, мы предприятие, свободное от ковида. Неужели мы, с точки зрения распространения коронавируса, опасней, чем, например, общественный транспорт?», - задаётся бизнесмен риторическим вопросом.
Тем не менее, вход в автобусы, троллейбусы и трамваи пока что открыт для всех, а вот попить чаю или кофе в любимой кофейне без QR-кода пока больше не получится. «За первый же день после введения QR-кодов посетителей стало в шесть раз меньше. Многие заведения работают не просто в ноль, а в минус. Конкретно мы в 20-м году, после начала пандемии, сработали с большим минусом. Если по итогам этого года получится выйти хотя бы в ноль, это будет успехом. Но после введения QR-кодов слишком сильно надеяться на это не приходится», - говорит Роман.
Роман Силкин
Фото: vk.com/id219340026
В схожей ситуации, по словам Силкина, находятся очень многие, если не все его коллеги – владельцы орловских заведений общественного питания. «Мы, те, кто работает в этой сфере, не тонем, мы уже на дне. Но живём по принципу – а вдруг завтра станет лучше?», - прямо заявляет бизнесмен.
Нестабильность бьёт и по «кадровому вопросу». Сейчас в орловском общепите наблюдается огромная текучка кадров, а на сайтах по поиску работы в разделе «требуется» подобными вакансиями забиты десятки и сотни позиций. Повара, бармены, официанты ищут себе более стабильную сферу приложения усилий и заработка средств. Естественно, что ужесточение «правил игры» в связи с введением кодов только усугубит ситуацию.
«Общепит – это бизнес, из которого нельзя легко выйти, продав всё, что можно продать. Точка входа здесь очень серьёзная. В отличие, например, от магазина», - поясняет директор AmoR cafe. Реальных собственных возможностей, чтобы как-то смягчить этот кризис, у бизнеса просто нет. Что же государство?
«Мне кажется, что у нас в Орловской области губернатором Андреем Клычковым всё же предпринимаются определённые шаги по исправлению этой ситуации», - признаёт Силкин. Однако, по мнению опытного бизнесмена, действенных и эффективных механизмов господдержки сферы общепита в условиях пандемии пока что нет. Да, малому бизнесу предлаются кредиты на более выгодных, чем обычно, условиях – но чем потом отдавать даже эти, пусть и более «гуманные», займы, если вся сфера всё глубже «провисает» с каждым днём?
«Людей, которые не хотят прививаться, как будто просто хотят наказать, запретив им вход в общепит», - говорит предприниматель. Как ещё долго любимые кафе и бары будут оставаться для «некодированных» орловчан неприступными крепостями? Пожалуй, сегодня этого не знает никто.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Добавить