Наверх
vorle.ru

Как я стал учителем: история педагога с 16-летним стажем

Преподаватель начальных классов рассказала нам о своем пути.

Как я стал учителем: история педагога с 16-летним стажем

По всему миру 5 октября отмечают праздник наших наставников, проводников в мире знаний – учителей. Они помогают детям не только получать образование, но и узнавать самих себя.

И сегодня своей историей с нами поделилась учительница начальных классов с 16-летним стажем Любовь Волкова из Брянска. Она рассказала, трудно ли быть педагогом, какие подводные камни таит эта профессия, и как она смогла найти общий язык с детьми.

- Почему вы решили стать учителем? Как вы к этому пришли?

- Мне с детства нравилась эта профессия. Еще когда ходила в школу, видела работу учителя, тогда и решила, что тоже им стану. Помню, что в выходные дни усаживала младшую сестру за парту, завешивала шторы, соединяла их иголкой и крепила плакаты, папа мне даже указку сделал, и я ее чему-то учила. Где-то в 10-11 классе были мысли стать бухгалтером или юристом, но в результате, на сегодняшний день я довольна своей профессией.

- Сразу ли у вас получилось стать «хорошим учителем»? Или были свои трудности на начальном этапе?

- Конечно, это получилось не сразу, были определенные трудности на начальном этапе. Я думаю, что они есть у всех. Придя в школу, я услышала от руководства фразу: «Забудьте, чему вас учили в институте, школа – есть школа, здесь свои правила и требования». Хотя еще в институте научили методике преподавания.

Когда я начинала учиться, у нас не было даже проекторов, сейчас, конечно, с таким оборудованием намного легче стало работать. Когда есть презентация – наглядность помогает. И детям очень нравится, когда показываю видеоролик.

- Тяжело ли работать с детьми?

- В наше время приходится работать и с детьми, и с родителями. Но мне в этом плане повезло, за годы работы были единичные случаи конфликтных родителей, но мне удавалось сгладить углы.

Хочу сказать честно, меня любят и родители, и ученики. У меня сейчас второй класс, и это не первый набор детей. Только на днях родители радовались, что я их учитель. Одна из мам рассказывала, что ее ребенок шел в первый класс и ничего не знал, а сейчас не только учится, но и ему интересно это.

Дети меня, как педагога, не боятся. Если ребенок плачет – я и обниму, и выслушаю, и пожалею.

Разумеется, есть и непослушные ребята, и из тяжелых семей, но нужно уметь искать свой подход.

- Какие моменты в вашей работе вы считаете особенно трудными?

- У учителей очень много бумажной работы, хоть нам ее и обещали сократить. Также со стороны министерства образования регулярно происходят нововведения, изменения программ, которые требуют прохождения курсов, обучений.

Сентябрь всегда выходит трудным, потому что нужно составить воспитательный план, подготовить отчеты, и кроме того – работа с детьми. Например, пропустил ребенок занятие – нужно выяснить причину, проконтролировать, чтобы принес справку, и так далее.

- Могут ли ребята чему-то научить самого преподавателя?

- Четвертый класс, ребята постарше – да. Когда я начинала свою работу, не было ни компьютеров, ни Интернета, ни принтеров. А когда они появились – дети подходили и показывали, как обращаться с флешкой, например.

А к новогоднему утреннику нужно было подготовить танец, и девочки, которые ими занимались, показывали движения, а дети за ними повторяли. Они помогли мне, и я могла на них рассчитывать.

- Какие уловки помогают вам найти свой подход к детям?

- Когда дети шумят на уроке, я взяла себе за правило не кричать. Но ввела интересную систему. На часах засекаю время и говорю детям: «Сколько вы будете шуметь – на столько позже пойдете на перемену». Сначала они в это не верили, но потом поняли, что я это выполню. Доходило даже до того, что они мгновенно успокаивались.

Были случаи, что ребята между собой, пару человек, продолжали болтать, тогда сами дети вступались за меня и останавливали непосед.

- Скажите, что особенного для вас в этой профессии? За что вы любите свою работу?

- Я люблю детей, а дети любят меня. Даже от родителей слышу, что это – мое призвание. Ну а когда есть контакт с ребятами – всегда приятно работать. Но несмотря на бумажную волокиту – мне моя работа нравится.

Каникулы – с одной стороны, дают отдохнуть, но с другой – через два три дня я начинаю скучать по детям. Я хочу слышать звонок, видеть их радостные лица. Даже после выходных, когда они бегут, обнимают и кричат: «Ура, Любовь Викторовна пришла!», - создается впечатление, что они меня не видели очень долго. Каждый день встречают веселые, рассказывают о своей жизни. Конечно, каждому уделю время и выслушаю.

Все-таки, учитель начальных классов – это как вторая мама. И наша школа, наш класс – это вторая семья. Я и детям это говорю.

За их нелегкий труд, за их веру в нас, за то, что сделали из нас тех, кем мы являемся, мы должны сказать спасибо. Быть учителем – это так же ответственно, как врачом или спасателем.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ



подписка