Кризис: стоит ли снижать цены?
БизнесСвоим мнением делятся специалист по маркетингу и бизнесмены.
Купи квартиру – получи магнит в подарок

Естественно, в кризис люди хотят экономить. В это время все без исключения потребители крайне чувствительны к скидкам. "Особенно это касается товаров общего потребления, в частности, продуктов, - говорит Ольга Алексенко, директор по маркетингу и рекламе из Белгорода. - Снижение цены – это отличный инструмент, при условии, что им умело пользуются. Прежде чем снижать цены, необходимо все грамотно продумать, учесть себестоимость продукта, издержки. Если сделать скидку в 10-15 процентов, (а это приятная скидка), не будет ли бизнес нести убытки?"
Кроме того, незначительное понижение цены или недобросовестные акции могут вызвать лишь негатив. Например, когда на товар делают еще большую наценку, а затем объявляют о скидке. В итоге такую покупку никак не назовешь выгодной. Или такой пример: когда при покупке квартиры, в подарок покупатель получает подкову на счастье.
Скидка – не подарок, а акция
Как подчеркивает директор по маркетингу Ольга Алексенко, скидка должна быть адекватной, но и работать в убыток себе не стоит.

Такого же мнения придерживаются и некоторые бизнесмены: "Ситуация с продажей одежды сейчас довольно сложная: поставщики подняли оптовую цену, свои наценки накручивают арендаторы. Поэтому снижение цен в такой ситуации совершенно не выгодно и непривлекательно для предпринимателя. Многие сейчас на это идут, чтобы не сработать "в ноль". В этом случае это целесообразно, - считает Елена, владелец магазина детской одежды из Липецка. - Снижение цен может позволить себе тот, у кого есть большой запас по наценке. Например, на брендовую одежду. Можно сделать ставку на сезон, сезонные акции иногда неплохо срабатывают. Тем, кто торгует среднебрендовой одеждой, снижать цены некуда".
В случае, если наценка на ваш товар минимальна, но вы все равно хотите разработать систему льготных тарифов, сделайте это для ваших постоянных клиентов. Например, накопительные скидки: чем больше покупаешь, тем больше скидка. Кроме того, ограничьте срок снижения цен: один месяц или каждая пятница месяца.
На праздниках экономят?
В торговом маркетинге снижение цен и различные стимулирующие акции активно практикуются: это экономически оправдано за счет увеличения товарооборота.
Естественно, снижение цен необходимо обосновать. У покупателей не должно возникнуть подозрений, что у вас трудные времена, и на товары или услуги просто нет спроса. Поводы могут быть самыми разнообразными – праздники, сезонные акции.

"На мой бизнес кризис сразу влияет очень жестко, так как люди начинают экономить в первую очередь на развлечениях, уменьшают бюджеты на свадьбы, дни рождения, корпоративы. Цены я не снижаю, так как себе в убыток работать никто не захочет, а разрабатываю антикризисные предложения, - говорит Вячеслав, владелец праздничного агентства из Брянска. - Например, три услуги по цене одной, это когда на более дорогостоящую услугу цена немного понижается, а к ней присоединяем еще две услугу по ценам прайса. В итоге и клиенту хорошо, он уверен, что сэкономил, и мой бизнес в прибыли".
Картонный продавец. Красный
Каким образом можно красиво "подать" снижение цен? Это может быть, например, красный ценник. Неоднократно доказано, что товары с таким "картонным продавцом" раскупаются быстрее, ведь красный – мотивирует к покупке лучше, чем черно-белый.
Еще один вариант, специальные акции, к примеру, только по вторникам. Или купи две вещи или закажи две услуги, третью получи в подарок. В этом случае, бесплатно идет самый дешевый товар или услуга в чеке. Вариантов множество, все зависит от сферы деятельности.
Цены выше, клиентов больше
Даже в непростые времена некоторые компания не только не снижаю цены, но наоборот поднимают стоимость товара. И вопреки закону спроса, желающих совершить покупки по новой цене не уменьшается.

"После того, как вырос курс валют, повысился спрос на нашу продукцию. Правда, повысилась и цена на сырье. Так что с марта увеличили отпускную цену своих товаров, но клиентов от этого меньше не стало. Наша продукция востребована от Калининграда до Владивостока, - подчеркивает Валентина Стрелова, директор производства детской одежды из Курска. - Не исключено, что цена на продукцию в будущем может понизиться. Но это произойдет лишь в том случае, если у нас в стране наладят производство качественных тканей. Так, недавно, в Иваново открылось новое производство, и мы начали с ними работать. Сырье дешевле, чем импортное и высокого качества, а значит – итоговая стоимость изделия будет немного ниже".
Цены. Снижать или нет? Здесь все зависит от сферы деятельно и решения владельца компании. Есть лишь один нерушимый принцип – при проведении акций или разработке антикризисных предложений не навреди себе и своему бизнесу сам…
Последние новости
11.02.2025

28.01.2025

22.01.2025

30.10.2024

04.10.2024

02.10.2024

30.09.2024

07.08.2024

11.07.2024

11.07.2024

11.12.2023

04.12.2023

08.11.2023

11.09.2023

05.09.2023

17.07.2023

14.07.2023

10.07.2023

27.06.2023

01.06.2023

29.05.2023

24.05.2023

05.05.2023

24.04.2023

17.03.2023

03.07.2025

03.07.2025
