Бизнес-леди Светлана Нарышкина: "На работу, как на праздник"
Портал vOrle.ru продолжает серию материалов о бизнесменах нашего города, об их опыте и секретах успеха.
Приближается череда праздничных дней. Многие уже в предвкушении продолжительных выходных. А для кого-то слова "праздник" и "работа" неразделимы, как для героини нашего интервью — директора агентства "АРТИСТ" Светланы Нарышкиной. Бизнес-леди, актриса театра "Свободное пространство", любящая жена и счастливая мама троих детей поделилась своей историей успеха с нашим порталом.
- Светлана, насколько мне известно, Вы начинали свою профессиональную деятельность как актриса театра. Как пришла в голову идея организовать свое праздничное агентство?
- Эта мысль сама собой возникла. Когда мы были студентами, то подрабатывали Снегурочками и Дедами Морозами, зарабатывали какие-то маленькие деньги. А по окончанию института я уже определилась с выбором мужа. Он оказался артистом оригинального жанра, фокусником-иллюзионистом, много работал и часто брал меня с собой как помощницу. Как-то нас пригласили в программу в одном орловском ресторане. Я смотрю и думаю, что довольно простой процесс превращен в какую-то тяжелую рутинную работу. Мне это не понравилось, и я подумала, что в принципе все это могу сделать сама: собрать артистов, придумать программу. И почему бы мне немного не переквалифицироваться? И в какой-то момент, я даже не могу очертить временные границы, я начала организовывать мероприятия.
- Начинали бизнес самостоятельно или в команде?
- Мы с моим партнером Стасом Ивановым проводили свадьбы, пели, делали программы, работали ведущими, Дедом Морозом и Снегурочкой. Тогда было мало таких артистов, и обращались к театральным. Вся организационная работа легла на меня. Мне этот процесс очень нравился, я чувствовала в себе эти силы тогда, и они развились в то, что есть сейчас. А официально создать наш "Дом артиста" помогли мои близкие партнеры и друзья — "Золотой букет" в лице Натальи Студенниковой и ее мамы. У нас уже было много клиентов, и мы, то в театре назначали им встречи, то в кафе. Это было очень неудобно. Наташа сказала: "У меня есть помещение, приходи, посмотри". А я не знала, пойдет у меня бизнес или нет, смогу ли я платить аренду и т.д. На что Наташа сказала: "Иди и пробуй. Платить ни за что не нужно". Я очень благодарна судьбе и Наташе, что они обе дали мне шанс. И началась совершенно другая жизнь. Мне нужны были люди, я должна была организовать процесс — рекламу, телефонные переговоры… Я же этому всему не училась — все пришло с опытом.
- Каким было первое мероприятие, организованное Вашим агентством?
- Это был праздник десять лет назад для известной в России организации "Москва-Харьков" — одноименной федеральной дороге было 150 лет. Им порекомендовали меня в театре. Я такое никогда не организовывала, но подумала, что смогу. Сказала руководителю, что да, я сделаю, я стою столько-то, артисты стоят столько-то. Вообще из головы все было взято. Я такая была уверенная, а когда мне сказали "Мы вас берем, вы нам нравитесь", я была в ужасе. Пришла в театр с криками "Нас взяли! Что делать?". И началось. Мы подтянули знакомых, сделали прекрасный праздник, привезли тогда первую для нас звезду — Эммануила Виторгана, с которым впоследствии стали близко сотрудничать. Все прошло без запинок, хотя был и форс-мажор. Пока люди собирались, во всем районе отключился свет, а я оформила красиво сцену, дорожку и, естественно, все это не работало. Тогда я подошла к мэру или губернатору, и сказала, понимаете, у нас такая проблема. На что он ответил, что сейчас все решат. И все решили. И уже после этого праздника у нас пошли большие заказы и в Москве, и Питере, и везде-везде-везде. В общем, понеслось.
- А какие направления среди услуг салона "Артист" имеются сейчас?
- Совершенно разноплановые, у нас нет ограничений. Мы праздничное агентство, а к празднику можно отнести все: выписки из роддома, дни рождения, свадьбы, юбилеи, корпоративы, мальчишники, девичники, дружеские тусовки, закрытые вечеринки, открытия магазинов.
- Что самое сложное в Вашей работе?
- Самое сложное – человеческие отношения: их сохранить, в них жить, работать и быть услышанным своими коллегами, друзьями и сотрудниками. Я, как руководитель, должна донести свою позицию и повести за собой людей. Очень трудно оказаться в числе тех, кого не только слушают, но еще и слышат. Человек приходит, и мы ему рассказываем, как мы видим этот праздник, спрашиваем, каким бы он хотел его видеть. И если тебя услышат, поверят и еще и оплатят, то это успех.
- Вы счастливая мама троих детей. Как Вам удается совмещать такую большую семью и бизнес?
- У меня вообще рабочий день строится не как у большинства бизнесменов. У них есть четкий план, график рабочий. У меня все спонтанно. Я могу проснуться и сказать: "Я сегодня мама. Сегодня я готовлю пирожки, пеку пиццу и сижу дома". А потом через час раздается звонок, и мне говорят, что нужно поехать в Москву, там большое мероприятие. И все меняется. То есть, я как организатор, себя не могу организовать, а в работе я люблю, чтобы все было четко, тайминг был прописан до минуты. А дети у меня прекрасные и меня понимают.
- Какими личными и профессиональными качествами, на Ваш взгляд, должен обладать организатор праздников, чтобы успешно развивать свой бизнес в современных условиях?
- Во-первых, у организатора у самого должна быть харизма, как и у артиста. Потому что, если у тебя ее нет, кто тебе доверит свой праздник. Ты должен придумать что-то необычное. Во-вторых, качество бухгалтера. У меня есть такие подрядчики, которые просчитывают мероприятие, а потом сами оказываются себе должны. Так нельзя. Ты должен обязательно просчитать все финансовые моменты. Также должно быть всегда хорошее настроение — в нашей индустрии невозможно жить в плохом настроении. Если ты злой, к тебе никто не придет. Надо быть щедрым, не надо гнаться за рублем, надо уметь делиться.
- А на Вашем характере отразился статус бизнес-леди? В чем это проявляется?
- Конечно, да. Если сравнивать с жизнью театральной, то там ты понимаешь, что тебе нужно утром приехать на репетицию, дальше у тебя перерыв и можно съездить по своим делам, а вечером — спектакль. На репетицию тебе принесли костюм, дали текст и нужно включить свои внутренние ресурсы, показать свою харизму, талант и образование, которое ты получил, и выдать результат на зрителя. А здесь мне никто ничего не дает, все что есть, мы собирали по крупицам и частицам. Всегда в борьбе, в конкуренции. У нас каждый праздник — это не шаблон: всегда разные клиенты, разная ценовая политика и разные артисты.
- Каким вы видите Ваш проект в будущем?
- Я вообще все время мечтаю, ставлю цели-пятилетки. И они сбываются. Я хочу, чтобы в Орле люди понимали, что не надо бояться приходить в агентства, думать, что мы накручиваем цены. Я хочу, чтобы люди понимали, что наше агентство работает качественно, хорошо и за те деньги, которые стоят артисты.
Конечно, хочется делать огромные шикарные мероприятия. Я мечтаю о больших проектах. Можно, конечно, и в Москву переехать или в Питер, но там нужно начинать все с нуля. А хочется выезжать туда, делать проекты и возвращаться домой, и здесь тоже работать.
- Насколько сильно ощущается конкуренция в Вашей работе?
- Говорить, что я не чувствую конкуренции, это глупо. В Орле много агентств, студий, да и просто людей, которые взяли баян и пошли петь и танцевать. Очень много. Конкуренцию я не просто чувствую, она стоит за моей спиной. Заметьте, за моей спиной (смеется)! Кто-то развивается в детском направлении, кто-то — в свадебном. Поэтому я и сказала, что мы не свадебное агентство, а праздничное. Мы изначально не ставили рамки, чтобы не идти в этих рамках дальше, как лошадь в шорах.
- Можно ли сказать, что на сегодняшний день Вы занимаетесь любимым делом, или это больше бизнес?
- Да! Я очень люблю организовывать праздники и присутствовать на них. Я иногда обижаюсь на мужа, когда он говорит "Ты же организатор, организуй что-нибудь". Я говорю, что устала, что все время что-то организовываю. Но все равно продолжаю это делать, потому что люблю этот процесс.
История Светланы — настоящий пример того, как построить бизнес на своем увлечении. Чтобы достичь успеха, нужно любить дело, которым занимаешься, и не бояться совершенствоваться в нем. И тогда работа тоже станет праздником.
А кто станет следующим героем нашей рубрики, узнаем совсем скоро.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьПоследние новости
11.02.2025

28.01.2025

22.01.2025

30.10.2024

04.10.2024

02.10.2024

30.09.2024

07.08.2024

11.07.2024

11.07.2024

11.12.2023

04.12.2023

08.11.2023

11.09.2023

05.09.2023

17.07.2023

14.07.2023

10.07.2023

27.06.2023

01.06.2023

29.05.2023

24.05.2023

05.05.2023

24.04.2023

17.03.2023

13.05.2025
0+
13.05.2025

13.05.2025
