После четвертого сокращения с работы он сказал: "Хватит!"
БизнесНепростые 90-е, старенький "Москвич" и огромное желание выжить...
С таким багажом и в таких условиях 20 лет назад стартовал бизнес Юрия Николаевича Дронова.
"Вначале мы просто хотели выжить, жить по-человечески. Потом стало интересно и затянуло, появился драйв. Не было бизнес-плана, стартового капитала. Основывались исключительно на своей интуиции. Я много работал с организациями, активно общался с людьми. Но никого анализа рынка заранее я не делал. Это пришло потом, с опытом. Например, я занимаюсь пчеловодством 30 лет, но и до сих пор не знаю этого дела на 100 процентов, что уж говорить о бизнесе. Все приходит с опытом", - комментирует директор магазина оптовых и розничных продаж сувениров, подарков и канцтоваров "Любимый праздник".
Сегодня за короткий срок и разумную цену в компании могут предоставить товар из любого уголка России и стран СНГ. Кроме того, возможен любой объем поставок: от одной единицы до нескольких тысяч.
Бизнес, как подарок
"Мой тесть устроился работать в компанию по поставке канцтоваров, и из его и личных наблюдений я понял, что эта ниша свободна. Качественные канцтовары пользовались постоянным спросом. До этого меня четыре раза сокращали из различных фирм, как ненужный элемент. Когда сократили в 4-й раз, я сказал: "Хватит! Буду работать только на себя!", - рассказывает Юрий Дронов.
Это сейчас у мужчины иномарка, а раньше он мотался на встречи с клиентами по всей области на стареньком "Москвиче". Пять дней ездил, а все выходные ремонтировал машину в гараже.
С развитием бизнеса, менялись авто, увеличилось их количество, появилась квартира.
Большой кусок не всегда можно проглотить
Где взять начальный капитал? Или откуда черпать финансовый импульс для развития? Кредит?
"Ни в коем случае не брать кредит. Его потом сложно будет отдать, а также проценты. Прокрутить эти деньги, чтобы пополнить свой капитал, за короткий период также непросто. Да и большой кусок не всегда можно проглотить", - советует молодым предпринимателем акула бизнеса.
По мнению руководителя, начинать стоит с малого и расти, развиваться, вкладывая в бизнес постепенно.
"Нет у нас в стране нормальной кредитной кампании", - подчеркивает мужчина.
Однако сам Юрий Николаевич часто пользуется товарным кредитом. Но в отличие от обычного, он беспроцентный: "Мы работаем с Москвой и другими городами России. С поставщиками выстроились очень доверительные отношения - мне предоставляют канцтовары в беспроцентный кредит сроком до полугода. Например, пришел товар, а потом в компании началось подорожание, но меня это уже не коснулось".
Конкуренция? Еще лучше!
"Не стоит бояться конкуренции. Не будет ее, сам себя "съешь". Я многому учился и учусь у конкурентов до сих пор. Если каких-то предложений нет на сегодняшний день, а у партнеров они пользуются спросом, не боюсь их внедрять, пробовать, - так считает предприниматель. - Иногда заезжаю в компанию из этого сегмента бизнеса. Она уверенно стоит на ногах, но у меня есть товары дешевле. Уже кое в чем и я могу фору дать. Они ведь - крупные, неповоротливые".
По стоимости товаров, каждого заказа владелец своего дела можем договориться почти с каждым клиентом отдельно. Здесь все играет роль: и сезон, и объемы, и репутация. Клиент всегда прав или существуют случаи, где гордость дороже денег?
"С заказчиком пытаюсь всегда договориться, какие бы грубые и резкие не приходили - все люди разные. Пытаюсь ко всем найти подход. У меня в книге жалоб нет ни одного замечания. Я считаю, это и есть успех".
Но и этого предпринимателю мало, он регулярно устраивает акции - приятные скидки, подарки. Причем подарки пользуются популярностью больше, чем бонусы.
Лояльно относится Юрий Дронов и к рекламе, особенно на просторах интернета: "Реклама обязательно должна быть, я активно размещаюсь в интернете, в справочных ресурсах. Кстати, скоро начнет работать фирменный сайт компании, ожидаю от него большой отдачи, увеличения роста продаж".
"Не хочу втягивать дочь в бизнес!"
Хочешь потерять друга - создай с ним общий бизнес. Что уж говорить о супружеских узах? Этот стереотип разбивает Юрий Николаевич. Он около 20 лет успешно развивал любимое дело совместно со своей второй половинкой.
"Если правильно выстроена вертикаль, кто должен быть руководителем, кто заниматься финансами, то тогда шанс есть. А вот, если в семье - глава один, а в бизнесе - другой, никакого порядка не будет. Каждый начнет тянуть одеяло на себя. Я много знаю подобных примеров", - говорит бизнесмен.
Совместный бизнес супругов, как считает владелец компании "Любимый праздник", это очень тяжелая ситуация. Если есть возможность избежать этого, лучше так и сделать.
"Когда на работе какие-то неурядицы, и вдвоем домой приходишь на взводе, никто не может успокоиться. А были бы разные отрасли - разные эмоции, чувства, настроения".
Но, тем не менее, Юрию Николаевичу долгое время удавалось развивать бизнес со своей супругой и сохранить крепкий брак. В чем секрет успеха? "Это главный секрет семейной жизни - кто-то должен уступать. То же касается и бизнеса. Я выдвигал свою точку зрения и уходил в сторону. Когда эмоции утихали, супруга, взвесив все "за" и "против", в конечно итоге соглашалась", - улыбается мужчина.
Безусловно, важна помощь близких, поддержка. И хотя предприниматель заявляет категорично: "Не хочу втягивать дочь в бизнес! Зачем ей мои проблемы, пусть идет своим путем". Молодая девушка, студентка вуза Диана Дронова часто помогает отцу в его деле.
Работа с 9 до 18-00 или свободный график? Личная свобода и много головной боли или минимальная ответственность, но и небольшой доход?
Бизнесмен свой выбор уже сделал: "Когда ты работаешь на кого-то, ты о многом не задумываешься. А в своем деле приходится постоянно шевелить мозгами, развиваться, каждую минуту думать и находить решения. Чем больше возможностей для роста, больше прибыли, тем больше удовольствия и личного удовлетворения!"