Затянуть в сети
БизнесИспользовать социальные сети с умом для продвижения бизнеса.
Секрет не в рассказе, а в рассказчике
Социальные сети - это не источник прямых контактов, это скорее преселлинг - предварительная обработка рынка. Чем больше о вашей компании там написано, тем больше шансов, что люди это прочитают, а следовательно и купят. Как показывают исследования, человек перед тем, как принять решение о покупке, собирает максимальное количество информации. В том числе и изучает пользовательские обзоры, другими словами, отзывы. Это, по мнению экспертов, самое ценное на сегодняшний день. Вы можете возразить, что они бывают весьма бесполезными.

"Как сказал писатель Стивен Кинг, секрет не в рассказе, а в рассказчике. Поэтому ценность обзора зависит от того, кто его пишет. На самом деле сразу видно, кто и как создал отзыв: "человечинку" подделать сложно. Сразу видно, человек пишет, чтобы просто написать или стремится поделиться", - подчеркивает руководитель департамента по развитию интернет-канала Константин Смирнов.
Самое эффективное - это комбинирование каналов: сайт, поисковая система, соцсети, рассылка, размещение рекламных материалов - баннеров или pr-материалов - на порталах. Поэтому социальные сети это всего лишь подспорье к базовым вещам.
"Не так давно бытовало мнение, что покупке предшествует использование поисковых систем, - говорит эксперт. - В действительности к покупке с равной вероятностью приводит и использование поиска (51%), и комбинация поиска и посещения социальных сетей (48%)".
Интересный факт, что среди пользователей соцсетей количество тех, кто проверяет свой электронный почтовый ящик в 1,5 раза выше. Это еще раз доказывает взаимосвязь и эффективность совмещения нескольких каналов для соприкосновений с аудиторией.
Рекламный мусор
На сегодняшний день в социальных сетях маркетологов становится больше, чем обычных пользователей. Интернет-канал просто начинается замусориваться рекламными сообщения. Согласитесь, начинает сильно раздражать, когда рекламных контактов значительно больше, чем человеку необходимо. Количество людей, которые воспринимают рекламную информацию стремительно уменьшается.
Когда вы что-то рассказываете на своей страничке в соцсетях или на различных порталах, это в первую очередь должно быть интересно адресатам.
Пусть сообщение не касается деятельности компании, но оно привлечет внимание аудитории, подтолкнет их вступить в сообщество.
Чего они стоят?

Ценность контакта в социальных сетях - больной вопрос у маркетологов. На самом деле, ценность подписчика компании в соцсетях не в нем самом, а в его друзьях.
По статистике из всех подписчиков, которые есть у компании, ее посты просматривают примерно четверть - 25 процентов от всех поклонников. С другой стороны, то что они просматривают и "лайкают" видят их друзья. Это вдовое может увеличить аудиторию.
Именно поэтому так важно использовать правильные тактики: адекватные коммуникации, обращать их к "правильным" людям - целевой аудитории. такие же правила действуют и в рассылке, в рекламе на порталах.
Говорить, а не вещать
Самая распространенная ошибка, которую можно сделать, это попытка использовать социальные СМИ, как большой рупор. Нужно не вещать или информировать (для этого есть сайт и рассылки), а общаться. Искать темы, которые будут интересны людям и точки соприкосновения, при которых вы будете им полезны.

Зачем приходят люди? За подарками, бесплатными товара и услугами, а также за решением их проблем.
Но помните: если вы начинаете общаться с людьми в сети, будьте готовы услышать о себе что-то неприятное. Стоит знать, что в первую очередь общаются с представителем компании те, кто имеет какие-то претензии к ее товарам или услугам.
"Работая в одной компании, я каждый день читал сообщения людей. Была возможность выбрать категорию сообщения: жалоба, задать вопрос, внести предложение и выразить благодарность. Но, проработав четыре года, я прочитал всего одну благодарность. Остальное - жалобы и вопросы", - подчеркивает руководитель департамента по развитию интернет-канала Константин Смирнов.
Это же касается и размещения информации на порталах - здесь пользователь может оставить отзыв или высказать свое мнение, а также завести целую тему на форуме по интересующему вопросу.
Если вы не готовы читать негатив, то и использовать эти каналы продвижения не стоит. Приготовьтесь к решению проблем и настройтесь на вопросы.
Что думают по этому поводу специалисты, непосредственно работающие в этой области?

Оксана, совладелица компании: "Как показывает практика, 45 процентам пользователей нравится быть замеченными в социальных сетях. Большинство из них уверены, их записи нравятся другим людям. Поэтому этот канал формирования лояльности компании на рынке стоит использовать в полной мере. Но рассчитывать лишь на него - ошибка. Как показывает опыт моей фирмы, стоит совмещать различные каналы: грамотный сайт, полезная для аудитории страница в соцсетях, реклама на различных порталах, "цепляющие" рассылки. Все вместе создаст более равномерный эффект, естественно все зависит от сферы бизнеса. С опытом каждый руководитель знает, на какой канал сделать большую ставку".

Сергей, специалист по интернет-маркетингу: "Среди "проколов" в политике фирмы в соцсетях и попытке раскрутить компанию часто встречаются такие: отсутствие интересного и актуального контента для пользователей, рассказ исключительно о компании и ее услугах, а не о выгодах для клиентов, много слов - мало фактов. Все это снижает доверие потенциальных клиентов, а часто и вызывает негатив, раздражение. Эти нюансы стоит учитывать при использовании социальных коммуникаций, а также при размещении сообщений в блогах, на порталах, в электронной рассылке".
Последние новости
11.02.2025

28.01.2025

22.01.2025

30.10.2024

04.10.2024

02.10.2024

30.09.2024

07.08.2024

11.07.2024

11.07.2024

11.12.2023

04.12.2023

08.11.2023

11.09.2023

05.09.2023

17.07.2023

14.07.2023

10.07.2023

27.06.2023

01.06.2023

29.05.2023

24.05.2023

05.05.2023

24.04.2023

17.03.2023

06.03.2023

21.03.2025

21.03.2025
0+
21.03.2025

21.03.2025
