Наверх
vorle.ru

Шанс пройти в дамки

Бизнес

Женщины в бизнесе становятся опасными конкурентами.

Женщин-руководителей из советского прошлого мы помним, пожалуй, лишь по фильму "Москва слезам не верит". В нашей стране долго жил стереотип о том, что "большими начальниками" могут быть лишь мужчины.

Но затем начались бурные перемены, и это очень быстро привело к тому, что представительницы "слабой половины" человечества отвоевали свое место "у руля" солидных компаний. При этом дамы не остановились на сферах, считающихся исключительно женскими, они пошли на все фронта. Они стали заниматься бизнесом, который всегда относили к сугубо мужскому.

Например, смелые первооткрывательницы бодро и успешно шагнули в строительный и автомобильный бизнес. А в некоторых отраслях и вовсе захватили первенство. Та же область юриспруденции до недавних пор была практически мужской вотчиной, сейчас же, по статистическим исследованиям, более 60 % юристов и адвокатов ходят в юбках.

Из пиара, туризма, рекламы, страхования, организации мероприятий женщины вообще уверенно оттеснили мужчин на задний план.

Эмоциональные деловые женщины

Что же это за "порода" такая — деловые женщины? Отличаются ли они от мужчин-предпринимателей? Оказывается, да.

Психолог Сергей Шкилев говорит, что женщины, занимающиеся бизнесом, имеют ряд качеств, которые могут сослужить им добрую службу.

Считается, что женщины более гибки в ведении дел, они могут менять стили руководства, не становясь заложницами своего выбора раз и навсегда. Они видят выгоду, и ищут более эффективные подходы.

Женщины менее склонны к риску, что позволяет им быть осторожными в переговорах и заключении сделок с партнерами. Осмотрительность и вдумчивость оберегают от авантюр, способных привести бизнес к краху.

Нельзя сбрасывать со счетов и пресловутую женскую интуицию, именно она часто помогает лучше разбираться в людях и взаимоотношениях. А деловые отношения в принципе строятся по общим законам.

Еще одна психологическая особенность, помогающая дамам оставаться на плаву в предпринимательстве — эмоциональная лабильность и способность к быстрой мобилизации в стрессовых условиях. Бизнес-леди не склонна к долгому и мучительному анализу, после мощного "удара" она достаточно быстро переходит к действиям.

Кроме того, врожденные актерские качества и умение оставаться спокойной благодаря более крепкой нервной системе — еще один плюс, помогающий вести серьезные дела.

Мужчины могут стать жертвами своей амбициозности, категорически не желая признавать собственную некомпетентность в каком-либо вопросе. Дамы и здесь спокойнее, они не стесняются говорить о пробелах в знаниях и с удовольствием заполняют их на семинарах, тренингах и других обучающих мероприятиях.

О бизнесе из женских уст

Валентина - директор швейной компании из Курска.

- Я долго работала в этой сфере маркетологом. Потом решилась вместе со своим компаньоном открыть совместное швейное производство. Проработав некоторое время, мы разделились, и я основала свою компанию, которой и руковожу почти три года. Что касается ведения бизнеса, то, считаю, отличия есть. Мужской подход напористый, жесткий и инертный. У женщин другой подход: эмоциональный, они более гибкие в принятии решений. Часто женщины поступают по интуиции, руководствуясь эмоциями. Как правило, этот подход срабатывает. А вот открыть и вести бизнес женщинам сложнее, чем мужчинам. Нельзя забывать о семье и доме, а это дополнительная нагрузка.

Наталья из Белгорода руководит собственным журналом.

- Стоит ли говорить, что миром вокруг нас правят мужчины? Все ключевые решения: и законодательные, и экономические принимаются именно ими. Женщине отводится роль даже не второй и не третьей скрипки. Так же и в бизнесе. Чтобы стать равной в этом мужском мире, надо зарекомендовать себя "человеком с яйцами", способным в критической ситуации не впасть в безвольную апатию, а бороться на равных за свое место под солнцем. И тому есть много примеров.

Проблема лишь в том, что у бизнес-леди помимо бизнеса и связанным с ним перманентным решением задач, есть семья, которая также требует внимания. И вот здесь важно распределить свое время таким образом, чтобы все успеть. Да еще и успеть выкроить время на поддержание себя в форме. Пузатый и обрюзгший бизнесмен никого не смутит, а вот дама себе такого позволить не может. И это только верхушка айсберга. А под водой остаются и работа с недобросовестными контрагентами, и сложное решение вопросов, которые мужчины легко решают, например, в парилке. И на все это уходит такая масса сил и энергии, в том числе творческой, что если бы женщина-предприниматель направляла ее только в нужное русло, то достигала бы таких высот, которые мужчинам и не снились!

Надежда - хозяйка салона красоты для животных из Брянска:

- Я решила открыть свое дело, потому что у меня было огромное желание получать удовольствие от любимого дела. Ну и, конечно, еще одна причина - желание зарабатывать, чтобы воплотить в реальность все свои мечты. Возможно, бизнес — это все таки мир мужчин, и женщин до сих пор не очень-то серьезно и приветливо там встречают. Хотя в последнее время мы все увереннее занимаем лидирующие позиции. Но у мужчин больше уверенности в своих силах, им проще найти поддержку со стороны друзей-компаньонов. А в женском бизнесе трудно полагаться на подружек — это очень рискованно, я бы никому не советовала.

Надежда - директор и владелец элитного детского сада в Липецке. Свой бизнес Надежда открыла в 2008 году, в тот момент, когда стали подрастать дети.

- Моему третьему ребенку как раз исполнилось 4 года. Я задумалась, куда же можно отдать его для дальнейшего обучения, кому доверить воспитание своих детей? Не найдя ничего подходящего для себя, я решила создать сначала развивающий центр, а затем частный детский сад. Бизнес этот сложный, но для меня интересный, так как я сама являюсь мамой. Данная сфера работы специфична, поэтому не каждый мужчина смог бы полноценно в ней реализоваться. Это возможно при одном условии: нужно и важно любить детей и думать прежде всего об их здоровье и безопасности, а уже потом о прибыли. Считаю, что женщине всегда сложнее что-то организовать, создать, чем мужчине. Это закон природы. Мы более чувствительны и эмоциональны, а в бизнесе нужна твердая рука. Однако, если женщина чувствует в себе этот стержень, силу и волевой характер - все дороги перед ней открыты.

Справка ИА vRossii.ru

По исследованиям международной организации Grant Thornton International, объединяющей аудиторские, бухгалтерские и консалтинговые фирмы, 43 % руководителей компаний в России — женщины. Этот показатель почти вдвое выше среднего и является самым высоким в мире.

Печать

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ