Наверх
vorle.ru

В ЦФО сократился оборот розничной торговли

По сравнению с прошлым годом предприниматели потеряли 5% выручки

В ЦФО сократился оборот розничной торговли

Розничная торговля — одна из самых популярных сфер экономической деятельности. Так, по данным Росстата, по состоянию на 1 июля 2022 года, в стране работает практически 840 тыс. магазинов по направлению розничной торговли. Около 223 тысяч из них находятся в ЦФО.

Пусть их количество в последние несколько лет сокращалось (в основном из-за пандемийных ограничений и роста популярности онлайн-покупок), торговая точка по-прежнему гарантирует посетителю быстрый, удобный, эффективный способ приобретения товара из представленного обширного ассортимента.

Розничная торговля имеет коммерческую направленность. Реализуя товар, организация или индивидуальный предприниматель рассчитывают получить прибыль. Немного открыть завесу того, что происходит в данном секторе поможет показатель оборота розничной торговли в регионах.

Денежный оборот розничной торговли

За первое полугодие оборот розничной торговли в субъектах ЦФО составил 7,1 трлн. руб. Две трети от этой суммы принесли два региона – Москва (3 трлн.) и Московская область. (1,6 трлн.).

На обратной стороне рейтинга находятся также два региона – Орловская и Костромская области. Организации в сфере торговли смогли выручить за 6 месяцев менее 100 млрд руб. Их суммарный показатель в 160,6 млрд руб. перекрывается денежным оборотом Воронежской, Белгородской, Тульской и Ярославской областями. Плюс двум регионам – Брянской и Липецкая областям – немного не хватило превзойти совместный результат замыкающих список.

Наибольший оборот организаций в сфере розничной торговли отмечен в Воронежской области. Жители региона потратили более 350 млрд руб. на покупку товаров.

Розничная торговля в динамике

По сравнению с аналогичными показателями 2021 года оборот розничной торговли в ЦФО упал больше чем на 5%. Общее снижение демонстрируют все регионы, за исключением Костромской области (+1,1%). Но в этом случае свой отпечаток мог наложить эффект низкой базы, т.е. общие невысокие показатели в регионе после коронакризиса.

Наиболее заметные потери несут организации торговли в Московской области. Их оборот сократился на 11,1%. Больше, чем в среднем в округе, финансовые потери испытывают торговые организации во Владимирской, Тверской и Ярославской областях.

В период нестабильности и неясных путей развития, люди не решались позволить себе необдуманные покупки, откладывали уже намеченные планы, тратя свои денежные сбережения только на самое необходимое. Отсюда и соответствующее падение оборота торговых точек.

Наиболее показательно такая тенденция проявилась в апреле. Оборот, по сравнению с мартом, снизился на 20%. Дальнейшая динамика показывает потепление в отношении количества и объема покупок жителей. Постепенно оборот ежемесячной розничной торговли начинает повышаться, что позволяет рассчитывать на ослабление темпов падения спроса. Следовательно, сохраняется шанс на то, что организации из сектора МСП останутся на рынке и составят конкуренцию торговым конгломератам.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ



подписка