Задай вопрос директору театра
25 августа на нашем портале стартовала Прямая линия с Еленой Казаковой, руководителем ОГАТ им. И.С. Тургенева.
Елена Казакова – заслуженный работник культуры России.
Разработала десять авторских образовательных программ по театральному искусству.
Около тридцати лет возглавляет орловские учреждения культуры, семь из которых является директором академического театра в Орле.
За свою активную работу в 2020-м была признана победителем регионального конкурса «Женщина - Лидер года».
Сбор вопросов для эксперта пройдет до 8 сентября. Принять участие в Прямой линии сможет каждый читатель, который авторизуется или зарегистрируется на нашем портале.
Справка
Елена Ивановна Казакова - директор ОГАТ им. И.С. Тургенева.
В 1987 году окончила Московский государственный институт культуры.
В 2013-м - аспирантуру ОГИК.
Имеет высшую квалификационную категорию по должности «Преподаватель театральных дисциплин».
В 2000 – 2002 являлась директором театра «Русский стиль».
До 2016 года - директор Орловской детской хоровой школы.
С 2016 −2018 гг. занимала пост начальника управления культуры администрации Орла
С июля 2018 года директор ОГАТ И.С. Тургенева.
Автор и организатор множества фестивалей разного уровня.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьУважаемые пользователи, прежде, чем задать вопрос, рекомендуем ознакомиться с уже поступившими ранее.
Возможно, такой уже опубликован.
Иван
Что лично вы как директор делаете для того, чтобы театр стал интересен поколению Z, которое проводит больше времени в соцсетях, чем в зрительных залах? Планируете ли эксперименты с форматами, например, иммерсивные спектакли или коллаборации с современными медиа-художниками?
Открывает 221-театральный сезон премьерой спектакля «Рождество в доме Купьелло» (12+). Режиссер – Владимир Хрущев. Расскажем вкратце, о чем постановка. Отец семейства- Лука Купьелло - по старой неаполитанской традиции поглощен сооружением «Рождественского вертепа», очень напоминающего детский кукольный городок. В центре расположилась священная пещера, где родился Иисус. Вокруг пещеры создатель вертепа может разместить все, что ему заблагорассудится: мельницы, домики жителей, замки, реки... Главный герой наивно, но искренне, полагает, что этой детской игрушкой сумеет уберечь своих домочадцев от неприятностей, что в доме наступят мир и спокойствие... Но его домочадцам до этого ох, как далеко. Несмотря на национальную специфику, спектакль будет интересен и нашему, российскому зрителю, потому что повествует не столько о традициях празднования Рождества в Италии, сколько о таких ценностях, как дом и семья, верность и нравственность, а также их кризисе. Оформляет постановку художник-постановщик из Москвы Таисия Юдина, выпускница школы-студии МХАТ. Она известна орловскому зрителю по спектаклю «Школа жен» (16+). Кроме того, в ноябре в репертуаре появится спектакль «Божьи одуванчики» (12+) по пьесе Антона Иванова. Режиссер-постановщик - народный артист России Михаил Корнилов. В центре сюжета – две одинокие женщины, две сестры, которые, несмотря на житейские трудности, не потеряли чувства юмора, умеют мечтать и надеются обрести счастье. Они готовы снова поверить в то, что мир не так уж плох и все лучшее еще впереди. В этой захватывающей истории есть место смеху, слезам и, конечно, любви, которой, как известно, все возрасты покорны. Жизнелюбивые «одуванчики» легко дадут фору молодым, а значит, «старую гвардию» рано списывать со счетов. На Новый год для малышей режиссер Антон Карташев готовит музыкальную сказку «Кот в сапогах» (0+). Все любимые орловцами артисты будут обязательно задействованы. А в 2026-м Кирилл Заборихин представит на орловских подмостках спектакль по произведению Тургенева «Несчастные».
Елена
Вы всю жизнь связаны с искусством, почему преподавание и руководство? Никогда не мечтали стать актрисой и блистать на сцене и в кино? Если мечтали, то какая бы роль стала самой желанной?
Мечтала ли я стать актрисой? Ну, наверное, как все девочки. Дело в том, что я всю жизнь занималась в детских театральных студиях, начиная с шестилетнего возраста. Сначала занималась в театральной студии, а когда открылся Дворец культуры я перешла в студию "Синяя Птица". Последний раз выходила на сцену, когда уже была студентка института. Профессия актрисы... Она очень сложная. А я такой человек, что люблю быть либо лучшей, либо никем. Но так как я не видела в себе гениального таланта, артистического, я решила, что могу быть более полезна где-то на другом поприще.
Шуриковна
Что самое нелепое, смешное или абсурдное происходило с вами в стенах театра за время работы?
Самое смешное, наверное, в академическом театре случилось. Это был мой первый день на работе, меня привели, познакомили с сотрудниками. А на следующий день я не могла найти свой кабинет. Здесь легко потеряться, мне было стыдно спросить, как пройти...
Эльдар
Что важнее для театра сегодня: сохранять традиции, как дорогую семейную реликвию, или постоянно меняться, рискуя их растерять?
Главное для театра сейчас - однозначно совмещать ценности и и новшества. Традиции надо соблюдать, ведь не зная своей истории, не помня своих традиций, ни у народа, ни у театра, ни у человека нет будущего. Но если не развиваться и не идти вперед, то можно застыть на месте. Будет, как на спортивных тренажерах - они вроде идут, но они никуда не двигаются. Вот поэтому умеренное совмещение традиций и новаторства, это всегда хорошо, отвлекаясь от вопросов читателей.
Поли
Какой спектакль из вашего детства или юности впечатался в память навсегда и, возможно, повлиял на выбор пути?
"Снежная королева". Я там играла всех. Через всю мою жизнь, периоды моего взросления эта сказка прошлась.
Сарик Арутюнян
Скажите честно, бывает ли у вас чувство, что вы не просто руководитель, а «хозяйка большого дома», которая отвечает за благополучие и настроение своей большой «семьи» - труппы?
Я - мама коллектива, наставник. Хозяйство-то большое. Понимаете, зритель в основном видит только труппу, но труппа - это 50 человек, а в театре работает двести. Это действительно такая большая семья, команда, которой мы все вместе идем к одной цели.
Маринэ
Какой суперсилой должен обладать современный директор театра: умение находить деньги на постановки из воздуха, читать мысли зрителей или останавливать время, чтобы всё успеть?
Моя суперсила - это команда, которая рядом. Один в поле - не воин. Я подаю пример. Стараюсь не опаздывать, выполнять обещания. Также я очень люблю, когда ко мне приходят с какими-то идеями, и хорошие обязательно поддержу. Я всегда открыто для коллектива. У меня нет часов приема. Круглый год каждый день без выходных, и проходных звонят, приходят... когда муза посетила и надо поделиться. Я, повторюсь, открыта для команды.
Мельпомена
Если отвлечься от бюджетов и отчетов, какой у вас есть самый смелый, может быть, даже фантастический творческий проект для театра? О чем вы мечтаете как руководитель?
В планах начать на базе театра обучать новых талантов, получить лицензию. Вы знаете, в Орле есть проблема с подбором актеров. У нас актерский курс в институте культуры выпускается раз в четыре года. Я бы очень хотела сейчас при театре иметь свой курс, это было бы замечательно - растить свои кадры.
Валентина Петровна
Елена, сегодня много споров о том, как ставить классику: максимально близко к тексту или через призму современного прочтения. Как вы находите этот баланс в вашем театре? Не боитесь ли консервативной критики со стороны ценителей «традиционного» варианта?
Как я уже ответила выше, мы стараемся сочетать классику и современные веяния.
Лилия
Увидим ли мы спектакли вашего театра в необычных пространствах города: в парках, на площадях, в музеях? Это могло бы стать отличным способом заявить о себе и привлечь случайную публику
Мы все время работаем на открытых площадках. Уже стало традиционным, что 1 июня актеры показывают детский спектакль в Детском парке для всех желающих. А 5 августа мы работаем в парке Победы. Театр т выходит к зрителю. Мы не замыкаемся в своих стенах. Кроме того, гастролируем по районам нашей области, выступаем и на городских мероприятиях, и на праздниках со спектаклями.
Андрей
Как, на ваш взгляд, изменился зритель после пандемии? Стал ли он более разборчивым, требовательным к выбору мероприятий? Повлияло ли это на то, какие спектакли вы теперь включаете в афишу?
Зритель помолодел. И это не навязывание билетов в школах и вузах. Парни и девушки хотят на полюбившиеся спектакли по несколько раз. Обсуждают, анализируют. Это приятно.
Ольга
Часто талантливые актеры и режиссеры уезжают в Москву или Питер. Как вам удается удерживать и привлекать яркие творческие силы в наш регион? Расскажите, пожалуйста, о вашей кадровой политике.
Текучка кадров - проблема всех отраслей, не только актерской сферы. Хотелось бы для привлечения артистов к нам иметь свое общежитие, чтобы приезжим не приходилось снимать жилье. К сожалению, у нас нет рычагов, чтобы удержать молодежь, стремящуюся в крупные города ради перспектив. Остается надеяться на актерскую самоотверженность, репертуар и хорошие отношения внутри коллектива.
Ноночка
Орловский театр носит имя нашего великого земляка. Чувствуете ли вы особую ответственность и как она проявляется в репертуаре? Есть ли помимо Тургенева планы по созданию спектаклей, основанных на истории и мифах именно Орловского края?
Мифы Орловщины... Прекрасная идея! Обязательно их перечитаю и обсужу с коллективом!
Наталья
Что вам больше всего нравится в вашей работе? Что вас вдохновляет, удивляет?
Люди: коллектив и зрители!
Ольга
Елена Ивановна, вы закончили столичный вуз. Не было желания остаться в московских театрах? Почему решили продвигать искусство в Орле?
Я не училась в столице. В Орле был филиал Московского государственного института культуры, поэтому диплом у меня подписан московским ректором. Училась я на родной земле. Желание переехать по молодости, наверное, было. Но родился ребенок, потом второй. Надеюсь, что смогла пригодиться там, где родилась - на Орловщине.
Чтобы задать вопрос нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте, введя логин и пароль.
В связи с тем, что в сообщениях иногда нарушаются права граждан и появляются оскорбления, администрация портала оставляет за собой право проверить сообщение.
Поэтому ваш вопрос может появиться с небольшой задержкой.
Спасибо за ваш вопрос.




Изольда Борисовна
А какой спектакль из текущего репертуара лично вам как зрителю особенно дорог и почему? Можете назвать свою любимую работу, которая, как вам кажется, лучше всего отражает дух и творческое лицо театра? Планирует ли театр развивать образовательные программы: лекции по истории театра, читки современной драматургии, мастер-классы для подростков? Многие родители были бы рады такому культурному досугу для детей
Я, как директор, на этот вопрос не отвечу никому. Потому что не имею права выделять какой-то спектакль. У меня все спектакли любимые. А дальше каждый зритель пусть сам делает выбор.