Прямая линия с митрополитом Орловским и Болховским Тихоном
Начинается Великий пост. До 21 марта у читателей нашего портала есть возможность задать личные вопросы главе Орловской митрополии, митрополиту Орловскому и Болховскому, священноархимандриту Успенского мужского монастыря города Орла.
Любой пользователь, авторизовавшись или зарегистрировавшись на портале, получит такую возможность. Свои вопросы можно задать в специальной форме, размещённой в нижней части этой страницы.
Сбор вопросов продлится две недели - с 9 по 21 марта. Ответы будут даны до 1 апреля.
Митрополит Тихон (в миру Виктор Григорьевич Доровских) родился в 1959 году в Воронеже. В 1983 году окончил Воронежский политехнический институт со специальностью "инженер-электрик" с красным дипломом. В 1983—2003 годах работал на предприятиях и учреждениях родного города. После поездок в Оптину пустынь и Троице-Сергиеву лавру, в 2003-м году, приехал на Сахалин, где принял монашество. Занимал различные ответственные должности в Южно-Сахалинской и Курильской епархии. В 2009 году окончил заочное отделение богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
В 2010-м году назначен настоятелем Воскресенского кафедрального собора Южно-Сахалинска и избран епископом Южно-Сахалинским и Курильским. В 2014 году в Москве в храме Христа Спасителя возведён патриархом Кириллом в сан архиепископа. В 2019-м году решением Священного синода назначен архиепископом Орловским и Болховским, главой Орловской митрополии. В 2021-м году утверждён священноархимандритом Успенского мужского монастыря города Орла.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
ДобавитьУважаемые пользователи, прежде, чем задать вопрос, рекомендуем ознакомиться с уже поступившими ранее.
Возможно, такой уже опубликован.
Андрей
В прошлом году ушёл из жизни Пётр Мамонов. Следили ли Вы за его творчеством и, если да, то какого мнения о нём? Какая "светская" музыка (исполнители) вам нравятся?
Пётр Николаевич Мамонов был очень талантливым человеком. Он прожил долгую и трудную жизнь. На своём жизненном пути почивший встретил Бога и пришёл к православию. После принятия православной веры музыкант пересмотрел свою жизнь и своим талантом стал служить не самому себе, а прежде всего Богу и людям. Что касается моих музыкальных предпочтений, то мне нравится классическая музыка.
PFight
Какие должны быть действия мирянина, если он видит что в церкви что-то неправильно? Очевидно сказать священнику/настоятелю, но если это ни к чему не привело, что дальше?
Если Вы видите, что в Церкви что-то неправильно, то необходимо деликатно сказать об этом настоятелю, понимая, что все люди могут грешить и ошибаться. Если это не помогает, то сообщить правящему архиерею епархии.
PFight
Добрый день! Верующие приходов Константинопольского Патриархата сейчас фактически оказались в расколе из-за действий их патриарха. Как нам мирянам понимать, что наш приход, митрополия, патриархия все еще в Церкви и от нее не отпала? Церковные каноны сложны, их много и они требуют толкований, есть ли простые критерии того, что мы все еще в истинной Церкви? Ведь бывает что и наши иерархи принимают решения, которые вызывают у многих недоумения и споры, где грань, отделяющая доверие и осмотрительность?
Церковью управляют не какие-то люди, а Сам Бог. Действительно, мы понимаем, что в Константинопольском Патриархате, который учинил раскол, происходит беда. Это очень глубокие изменения, которые будут касаться духовной стороны пасомых Вселенского Патриарха. Лично я убеждён, что Святейший Патриарх Кирилл ведёт наш церковный корабль в правильном направлении. И я не вижу предпосылок не доверять тем действиям священноначалия, которые в настоящее время происходят. Мы должны доверять Богу. Нередко мы верим в то, что Бог есть, но почему-то Ему не доверяем. Здесь должно быть доверие к священноначалию, как доверие к тем процессам, которыми управляет Господь.
Ольга
Общаетесь ли Вы с представителями (лидерами) других конфессий? Или у нас на Орловщине все "сами по себе" - православные, мусульмане, иудеи, буддисты?
У меня сложились хорошие отношения с представителями Римско-католической церкви. Ещё со времён своего служения на Сахалине я дружил и дружу со священником Римско-католической церкви отцом Томашом. Здесь в Орловщине тоже у нас есть достойные представители Римско-католической церкви. Есть прекрасный представитель иудаизма раввин Александр. С ним у меня сложились очень добрые отношения.
Александр Иванович
Многие орловчане напряжённо следят за ситуацией вокруг здания кинотеатра «Победа». Как Вы считаете, было ли бы правильно вернуть здание РПЦ с тем, чтобы восстановить там Георгиевскую церковь? Вы, наверняка, знаете, что есть существенные аргументы и против такого решения. Может быть, у вас есть какая-то информация по будущему этого объекта, которой Вы готовы с нами поделиться?
Здание кинотеатра «Победа» принадлежит частным лицам, которые его выкупили. Никаких аргументов против передачи здания кинотеатра «Победа» Русской Православной Церкви для восстановления Георгиевской церкви я не вижу. Есть только шумная либеральная кампания, которая настраивает людей против православия. Здесь люди голосуют не за кинотеатр «Победа», а против Русской Православной Церкви. Эта война идеологическая и в России она идёт многие и многие десятилетия с 1917 года. Что касается планов на это здание, то с этим вопросом я бы посоветовал обратиться к тем людям, которые являются его владельцами.
Евгения А.
Хожу в церковь, но не часто. Хотелось бы чаще, но всегда есть какое-то "но", в том числе боязнь сделать что-то не так в храме. Понимаю, это глупо. Но все же, подскажите, как перебороть в себе этот страх? Спасибо
Никакого страха в церкви быть не может. Мы должны понимать, что храм — это дом Божий, а Господь — это наш Отец. В храме мы у себя дома. Поэтому если мы не так перекрестились, не так поклонились, не так стоим, мы не должны обращать на это внимание. Всё это у нас происходит от чувства и желания выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле, от самолюбования, от саморисования. Мы должны понимать, что мы «рабы неключимые» (Лк. 17:10) согласно евангельским словам, но в то же время Господь наш Отец и в храме мы у себя дома.
Вадим
Сегодня модно украшать тело татуировками. Как церковь относится к этому?
Моё личное мнение, что человек, который украшает своё тело татуировками, хочет поправить Бога и сказать: «Господи, Ты вот что-то со мной не так сотворил, и дай, я что-то изменю». Моё мнение о татуировках отрицательное, я не вижу в этом никакой красоты. Со временем татуировки надоедают и, как правило, люди потом горько жалеют об этом.
Марина
Здравствуйте! Не за горами светлый праздник - Пасха! В этот день многие ходят на кладбище, но слышала, что это неправильно, что это праздник живых, а не мертвых. Так ли это? И если человек все же идет в этот день на кладбище, считается ли это грехом?
Одно из частых выражений в Священном Писании «жив Господь» (3 Цар. 17:1) и «Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Традиция ходить на кладбище укоренилась в советское время, когда в этот день нельзя было сходить в храм, поэтому все шли на кладбище. Греха в этом нет. Более греховно в этот светлый день сидеть у телевизора и заниматься пустословием. Если в этот день человек благоговейно сходит на кладбище, то там он тоже сможет радоваться о Воскресении Христовом. В нашей русской традиции кладбище называется погостом, от слова погостить. То есть на кладбище мы будем лежать временно до всеобщего воскресения.
Лена
Вы уже несколько лет возглавляете Орловскую митрополию. Поделитесь впечатлениями о нашем регионе и наших жителях в целом.
Та церковь, которая не взращивает святых, является мёртвой и ложной. Орловская земля произрастила и произрастает множество людей, которые святы. Святость понимается не как полная безгрешность, а как отделённость. Святой человек отделён от греховного мира и своим внутренним устроением возносит молитвы ко Господу, в том числе и молитвы храмовые. Орловская земля действительно богата святыми людьми, святынями и своими глубокими православными традициями.
Анна
Не раз попадалась информация о том, что якобы человек может повторно пройти обряд крещения во взрослом возрасте. Якобы для взрослого это осознанное и самостоятельное решение. Скажите, допустимо ли такое вообще?
Таинство Крещения принимают один раз и на всю жизнь. Повторное Крещение недопустимо.
Евгения
У меня к вам вопрос личного характера, скажите, что вас сподвигло принять монашество?
Наверное, монашество я принял благодаря молитвам моей бабушки, которая просила у Бога, чтобы кто-то из её внуков стал священнослужителем и стоял у Престола Божия.
Ирина
Если не ошибаюсь, Орловская епархия регулярно проводила паломнические поездки по святым местам в другие регионы страны. Планируются ли такие поездки в этом году? Если да, по каким направлениям? Какие маршруты особенно востребованы среди жителей региона?
По поводу паломнических поездок я бы посоветовал Вам обратиться в паломнический отдел, который есть у нас в епархии. Вся информация о нём размещена на нашем епархиальном сайте.
Ольга
Как пандемия отразилась на работе орловских храмов? Повлияли ли ограничения на их посещаемость?
В начале пандемии посещаемость храмов резко упала. Но сейчас, слава Богу, боязнь посещения храмов постепенно уходит из нашего сознания. Мы начинаем понимать, как вести себя в условиях пандемии, и наш православный народ возвращается и наполняет храмы.
Анастасия
Как Вы считаете, где проходит грань между православным христианином и человеком, который, возможно, тянется к православию, но ещё не может считаться православным христианином? Некоторые говорят, что достаточно самого факта крещения, даже если церемония прошла в несознательном возрасте. А некоторые - что, наоборот, можно и не креститься, главное, как человек сам себя определяет. Хотелось бы разобраться.
В Евангелии есть такие слова: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Речь идёт о спасении нашей души, которая бессмертна. В бессмертии души не сомневались даже самые дикие народы. Один греческий философ говорил, что если после смерти с душой ничего не происходит, то о многих вещах можно не задумываться, а если она бессмертна, то о многих вещах следует задуматься. Для того, чтобы соединиться с Богом здесь и в вечности, мы должны иметь веру, принять Крещение и быть православными христианами не только по названию, но и по своему духовному состоянию. Иногда спрашиваешь у человека: «Ты верующий?», а он отвечает: «Я крещёный». Вот это ни о чём не говорит. Многие крещёные люди в Российской империи в начале XX века воздвигли страшное гонение на Церковь. Можно вспомнить слова преподобного Амвросия Оптинского, который говорил: «Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог». Вот чтобы мы не забывали, что над нами Бог, мы должны быть крещены, ходить в храм, исповедоваться, причащаться, контролировать свой разум, свои поступки, своё поведение, видеть образ Божий в каждом человеке. Важно не как человек себя определяет, а как мы себя определяем по отношению к Богу. Наше Богоподобие заключается в нашей свободе. В эту свободу Господь не вторгается, а предлагает человеку выбор. Выбор мы должны делать осознанно здесь на земле, чтобы в вечности мы понимали, куда и к кому мы идём.
Чтобы задать вопрос нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте, введя логин и пароль.
В связи с тем, что в сообщениях иногда нарушаются права граждан и появляются оскорбления, администрация портала оставляет за собой право проверить сообщение.
Поэтому ваш вопрос может появиться с небольшой задержкой.
Спасибо за ваш вопрос.
Алексей
Ваше Преосвященство! На предстоящем Архиерейском соборе, в мае текущего года, будет рассматриваться вопрос о екатеринбургских останках, признавать или не признавать их за мощи Святой Царственной семьи. По информации СМИ, следствие подтвердило принадлежность останков Царской семье, и Архиерейский собор, на основе этого заключения, возможно, признает их за святые мощи. В тоже время, параллельно со следственной группой, работала группа квалифицированных специалистов, во главе с общественным деятелем Василием Вадимовичем Бойко-Великим. Проведя собственные эксперименты, изучив открытую информацию следствия, группа пришла к противоположным выводам, и заявляет, что останки не являются святыми мощами Царской семьи. Решая такой важный вопрос для нашей страны, собор должен обладать максимально полной и объективной информацией, и объективность этой информации может подтвердить только суд, которого по данному делу не было. Получается, Архиерейский собор будет принимать решение только на основе заключения следственной комиссии? Неужели доводы и заключения группы Василия Вадимовича Бойко, которые доказывают, что останки не могут принадлежать Святой Царственной семье, не будут учитываться в таком важном вопросе. Возможно, правильнее, чтобы следствие передало дело в суд, который изучит информацию обеих сторон, и вынесет свое, более объективное судебное решение, на которое и должен опираться Архиерейский собор. Ведь даже в жизни, когда клирик серьезно нарушает гражданский закон, Церковный суд выносит свое решение, чаще всего, основываясь на решении гражданского суда. Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по данному вопросу. Благодарю.
Я убеждён, что вопрос о признании или непризнании останков царской семьи мощами должен рассмотреть Архиерейский собор. Никакие другие структуры и институты не вправе входить в эти дела. Это не касается никого, кроме Русской Православной Церкви. Что касается того, признавать или не признавать решения будущего собора, то мне бы хотелось напомнить позицию нашего уважаемого богослова и профессора А. И. Осипова, который был против канонизации царской семьи. Однако, когда эта канонизация состоялась, Алексей Ильич сказал, что он как верное и преданное чадо Русской Православной Церкви признаёт то, что соборно приняла наша Матерь-Церковь. Всем интересующимся темой убийства царской семьи и сокрытием их останков я бы порекомендовал книгу, которую недавно выпустил Следственный комитет России, под названием «Преступление века. Материалы следствия» в трёх томах.