Наверх
vorle.ru

Прямая линия с митрополитом Орловским и Болховским Тихоном

Начинается Великий пост. До 21 марта у читателей нашего портала есть возможность задать личные вопросы главе Орловской митрополии, митрополиту Орловскому и Болховскому, священноархимандриту Успенского мужского монастыря города Орла.

Прямая линия с митрополитом Орловским и Болховским Тихоном

Любой пользователь, авторизовавшись или зарегистрировавшись на портале, получит такую возможность. Свои вопросы можно задать в специальной форме, размещённой в нижней части этой страницы.

Сбор вопросов продлится две недели - с 9 по 21 марта. Ответы будут даны до 1 апреля.

Митрополит Тихон (в миру Виктор Григорьевич Доровских) родился в 1959 году в Воронеже. В 1983 году окончил Воронежский политехнический институт со специальностью "инженер-электрик" с красным дипломом. В 1983—2003 годах работал на предприятиях и учреждениях родного города. После поездок в Оптину пустынь и Троице-Сергиеву лавру, в 2003-м году, приехал на Сахалин, где принял монашество. Занимал различные ответственные должности в Южно-Сахалинской и Курильской епархии. В 2009 году окончил заочное отделение богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

В 2010-м году назначен настоятелем Воскресенского кафедрального собора Южно-Сахалинска и избран епископом Южно-Сахалинским и Курильским. В 2014 году в Москве в храме Христа Спасителя возведён патриархом Кириллом в сан архиепископа. В 2019-м году решением Священного синода назначен архиепископом Орловским и Болховским, главой Орловской митрополии. В 2021-м году утверждён священноархимандритом Успенского мужского монастыря города Орла.

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Уважаемые пользователи, прежде, чем задать вопрос, рекомендуем ознакомиться с уже поступившими ранее.
Возможно, такой уже опубликован.

Алексей

Ваше Преосвященство! На предстоящем Архиерейском соборе, в мае текущего года, будет рассматриваться вопрос о екатеринбургских останках, признавать или не признавать их за мощи Святой Царственной семьи. По информации СМИ, следствие подтвердило принадлежность останков Царской семье, и Архиерейский собор, на основе этого заключения, возможно, признает их за святые мощи. В тоже время, параллельно со следственной группой, работала группа квалифицированных специалистов, во главе с общественным деятелем Василием Вадимовичем Бойко-Великим. Проведя собственные эксперименты, изучив открытую информацию следствия, группа пришла к противоположным выводам, и заявляет, что останки не являются святыми мощами Царской семьи. Решая такой важный вопрос для нашей страны, собор должен обладать максимально полной и объективной информацией, и объективность этой информации может подтвердить только суд, которого по данному делу не было. Получается, Архиерейский собор будет принимать решение только на основе заключения следственной комиссии? Неужели доводы и заключения группы Василия Вадимовича Бойко, которые доказывают, что останки не могут принадлежать Святой Царственной семье, не будут учитываться в таком важном вопросе. Возможно, правильнее, чтобы следствие передало дело в суд, который изучит информацию обеих сторон, и вынесет свое, более объективное судебное решение, на которое и должен опираться Архиерейский собор. Ведь даже в жизни, когда клирик серьезно нарушает гражданский закон, Церковный суд выносит свое решение, чаще всего, основываясь на решении гражданского суда. Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по данному вопросу. Благодарю.

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

Я убеждён, что вопрос о признании или непризнании останков царской семьи мощами должен рассмотреть Архиерейский собор. Никакие другие структуры и институты не вправе входить в эти дела. Это не касается никого, кроме Русской Православной Церкви. Что касается того, признавать или не признавать решения будущего собора, то мне бы хотелось напомнить позицию нашего уважаемого богослова и профессора А. И. Осипова, который был против канонизации царской семьи. Однако, когда эта канонизация состоялась, Алексей Ильич сказал, что он как верное и преданное чадо Русской Православной Церкви признаёт то, что соборно приняла наша Матерь-Церковь. Всем интересующимся темой убийства царской семьи и сокрытием их останков я бы порекомендовал книгу, которую недавно выпустил Следственный комитет России, под названием «Преступление века. Материалы следствия» в трёх томах.

Андрей

В прошлом году ушёл из жизни Пётр Мамонов. Следили ли Вы за его творчеством и, если да, то какого мнения о нём? Какая "светская" музыка (исполнители) вам нравятся?

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

Пётр Николаевич Мамонов был очень талантливым человеком. Он прожил долгую и трудную жизнь. На своём жизненном пути почивший встретил Бога и пришёл к православию. После принятия православной веры музыкант пересмотрел свою жизнь и своим талантом стал служить не самому себе, а прежде всего Богу и людям. Что касается моих музыкальных предпочтений, то мне нравится классическая музыка.

PFight

Какие должны быть действия мирянина, если он видит что в церкви что-то неправильно? Очевидно сказать священнику/настоятелю, но если это ни к чему не привело, что дальше?

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

Если Вы видите, что в Церкви что-то неправильно, то необходимо деликатно сказать об этом настоятелю, понимая, что все люди могут грешить и ошибаться. Если это не помогает, то сообщить правящему архиерею епархии.

PFight

Добрый день! Верующие приходов Константинопольского Патриархата сейчас фактически оказались в расколе из-за действий их патриарха. Как нам мирянам понимать, что наш приход, митрополия, патриархия все еще в Церкви и от нее не отпала? Церковные каноны сложны, их много и они требуют толкований, есть ли простые критерии того, что мы все еще в истинной Церкви? Ведь бывает что и наши иерархи принимают решения, которые вызывают у многих недоумения и споры, где грань, отделяющая доверие и осмотрительность?

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

Церковью управляют не какие-то люди, а Сам Бог. Действительно, мы понимаем, что в Константинопольском Патриархате, который учинил раскол, происходит беда. Это очень глубокие изменения, которые будут касаться духовной стороны пасомых Вселенского Патриарха. Лично я убеждён, что Святейший Патриарх Кирилл ведёт наш церковный корабль в правильном направлении. И я не вижу предпосылок не доверять тем действиям священноначалия, которые в настоящее время происходят. Мы должны доверять Богу. Нередко мы верим в то, что Бог есть, но почему-то Ему не доверяем. Здесь должно быть доверие к священноначалию, как доверие к тем процессам, которыми управляет Господь.

Ольга

Общаетесь ли Вы с представителями (лидерами) других конфессий? Или у нас на Орловщине все "сами по себе" - православные, мусульмане, иудеи, буддисты?

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

У меня сложились хорошие отношения с представителями Римско-католической церкви. Ещё со времён своего служения на Сахалине я дружил и дружу со священником Римско-католической церкви отцом Томашом. Здесь в Орловщине тоже у нас есть достойные представители Римско-католической церкви. Есть прекрасный представитель иудаизма раввин Александр. С ним у меня сложились очень добрые отношения.

Александр Иванович

Многие орловчане напряжённо следят за ситуацией вокруг здания кинотеатра «Победа». Как Вы считаете, было ли бы правильно вернуть здание РПЦ с тем, чтобы восстановить там Георгиевскую церковь? Вы, наверняка, знаете, что есть существенные аргументы и против такого решения. Может быть, у вас есть какая-то информация по будущему этого объекта, которой Вы готовы с нами поделиться?

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

Здание кинотеатра «Победа» принадлежит частным лицам, которые его выкупили. Никаких аргументов против передачи здания кинотеатра «Победа» Русской Православной Церкви для восстановления Георгиевской церкви я не вижу. Есть только шумная либеральная кампания, которая настраивает людей против православия. Здесь люди голосуют не за кинотеатр «Победа», а против Русской Православной Церкви. Эта война идеологическая и в России она идёт многие и многие десятилетия с 1917 года. Что касается планов на это здание, то с этим вопросом я бы посоветовал обратиться к тем людям, которые являются его владельцами.

Евгения А.

Хожу в церковь, но не часто. Хотелось бы чаще, но всегда есть какое-то "но", в том числе боязнь сделать что-то не так в храме. Понимаю, это глупо. Но все же, подскажите, как перебороть в себе этот страх? Спасибо

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

Никакого страха в церкви быть не может. Мы должны понимать, что храм — это дом Божий, а Господь — это наш Отец. В храме мы у себя дома. Поэтому если мы не так перекрестились, не так поклонились, не так стоим, мы не должны обращать на это внимание. Всё это у нас происходит от чувства и желания выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле, от самолюбования, от саморисования. Мы должны понимать, что мы «рабы неключимые» (Лк. 17:10) согласно евангельским словам, но в то же время Господь наш Отец и в храме мы у себя дома.

Вадим

Сегодня модно украшать тело татуировками. Как церковь относится к этому?

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

Моё личное мнение, что человек, который украшает своё тело татуировками, хочет поправить Бога и сказать: «Господи, Ты вот что-то со мной не так сотворил, и дай, я что-то изменю». Моё мнение о татуировках отрицательное, я не вижу в этом никакой красоты. Со временем татуировки надоедают и, как правило, люди потом горько жалеют об этом.

Марина

Здравствуйте! Не за горами светлый праздник - Пасха! В этот день многие ходят на кладбище, но слышала, что это неправильно, что это праздник живых, а не мертвых. Так ли это? И если человек все же идет в этот день на кладбище, считается ли это грехом?

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

Одно из частых выражений в Священном Писании «жив Господь» (3 Цар. 17:1) и «Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Традиция ходить на кладбище укоренилась в советское время, когда в этот день нельзя было сходить в храм, поэтому все шли на кладбище. Греха в этом нет. Более греховно в этот светлый день сидеть у телевизора и заниматься пустословием. Если в этот день человек благоговейно сходит на кладбище, то там он тоже сможет радоваться о Воскресении Христовом. В нашей русской традиции кладбище называется погостом, от слова погостить. То есть на кладбище мы будем лежать временно до всеобщего воскресения.

Лена

Вы уже несколько лет возглавляете Орловскую митрополию. Поделитесь впечатлениями о нашем регионе и наших жителях в целом.

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

Та церковь, которая не взращивает святых, является мёртвой и ложной. Орловская земля произрастила и произрастает множество людей, которые святы. Святость понимается не как полная безгрешность, а как отделённость. Святой человек отделён от греховного мира и своим внутренним устроением возносит молитвы ко Господу, в том числе и молитвы храмовые. Орловская земля действительно богата святыми людьми, святынями и своими глубокими православными традициями.

Анна

Не раз попадалась информация о том, что якобы человек может повторно пройти обряд крещения во взрослом возрасте. Якобы для взрослого это осознанное и самостоятельное решение. Скажите, допустимо ли такое вообще?

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

Таинство Крещения принимают один раз и на всю жизнь. Повторное Крещение недопустимо.

Евгения

У меня к вам вопрос личного характера, скажите, что вас сподвигло принять монашество?

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

Наверное, монашество я принял благодаря молитвам моей бабушки, которая просила у Бога, чтобы кто-то из её внуков стал священнослужителем и стоял у Престола Божия.

Ирина

Если не ошибаюсь, Орловская епархия регулярно проводила паломнические поездки по святым местам в другие регионы страны. Планируются ли такие поездки в этом году? Если да, по каким направлениям? Какие маршруты особенно востребованы среди жителей региона?

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

По поводу паломнических поездок я бы посоветовал Вам обратиться в паломнический отдел, который есть у нас в епархии. Вся информация о нём размещена на нашем епархиальном сайте.

Ольга

Как пандемия отразилась на работе орловских храмов? Повлияли ли ограничения на их посещаемость?

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

В начале пандемии посещаемость храмов резко упала. Но сейчас, слава Богу, боязнь посещения храмов постепенно уходит из нашего сознания. Мы начинаем понимать, как вести себя в условиях пандемии, и наш православный народ возвращается и наполняет храмы.

Анастасия

Как Вы считаете, где проходит грань между православным христианином и человеком, который, возможно, тянется к православию, но ещё не может считаться православным христианином? Некоторые говорят, что достаточно самого факта крещения, даже если церемония прошла в несознательном возрасте. А некоторые - что, наоборот, можно и не креститься, главное, как человек сам себя определяет. Хотелось бы разобраться.

Отвечает: Митрополит Орловский и Болховский Тихон

В Евангелии есть такие слова: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Речь идёт о спасении нашей души, которая бессмертна. В бессмертии души не сомневались даже самые дикие народы. Один греческий философ говорил, что если после смерти с душой ничего не происходит, то о многих вещах можно не задумываться, а если она бессмертна, то о многих вещах следует задуматься. Для того, чтобы соединиться с Богом здесь и в вечности, мы должны иметь веру, принять Крещение и быть православными христианами не только по названию, но и по своему духовному состоянию. Иногда спрашиваешь у человека: «Ты верующий?», а он отвечает: «Я крещёный». Вот это ни о чём не говорит. Многие крещёные люди в Российской империи в начале XX века воздвигли страшное гонение на Церковь. Можно вспомнить слова преподобного Амвросия Оптинского, который говорил: «Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог». Вот чтобы мы не забывали, что над нами Бог, мы должны быть крещены, ходить в храм, исповедоваться, причащаться, контролировать свой разум, свои поступки, своё поведение, видеть образ Божий в каждом человеке. Важно не как человек себя определяет, а как мы себя определяем по отношению к Богу. Наше Богоподобие заключается в нашей свободе. В эту свободу Господь не вторгается, а предлагает человеку выбор. Выбор мы должны делать осознанно здесь на земле, чтобы в вечности мы понимали, куда и к кому мы идём.

Чтобы задать вопрос нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте, введя логин и пароль.

В связи с тем, что в сообщениях иногда нарушаются права граждан и появляются оскорбления, администрация портала оставляет за собой право проверить сообщение.
Поэтому ваш вопрос может появиться с небольшой задержкой.

Спасибо за ваш вопрос.

*Вы можете сменить ваш логин при желании

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка