Наверх
vorle.ru

Прямая линия с ректором ОГУ Александром Федотовым

Задай вопрос главе опорного вуза Орловской области перед началом поры выпускных и вступительных экзаменов! С 8 по 25 апреля.

Прямая линия с ректором ОГУ Александром Федотовым Александр Анатольевич Федотов

Сделать это может любой читатель, который авторизуется или зарегистрируется на портале.

Чтобы задать свой вопрос, нужно использовать специальную форму в нижней части этой страницы.

Александр Федотов родился 1 июля 1971-го года в Орле. Окончил Орловский государственный технический университет. Кандидат экономических наук, доцент, PhD, почётный работник сферы образования Российской Федерации, почётный работник науки и высшей школы Орловской области. 

Возглавил «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» в сентябре 2019-го года (в качестве исполняющего обязанности ректора), является ректором вуза с января 2021-го года.

«Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» - опорный вуз Орловской области. В состав входят 10 факультетов и 12 институтов. На обучении в вузе находятся около 19 тысяч студентов (в том числе около тысячи - из иностранных государств). Имеются три филиала (в Ливнах, Мценске и Карачеве).

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Уважаемые пользователи, прежде, чем задать вопрос, рекомендуем ознакомиться с уже поступившими ранее.
Возможно, такой уже опубликован.

Елена Майорова

Есть ли в ОГУ имени Тургенева "возрастные" студенты, за 30 лет и более? В том числе на очном отделении? Интересно, как у них проходит учебный процесс, чем они отличаются от молодых, в лучшую или в худшую сторону.

Отвечает: Александр Анатольевич Федотов

Такие студенты в университете для очной формы обучения уже не редкость. Предпочтительнее, на мой взгляд, называть их зрелыми. В первую очередь, это студенты магистратуры. Для них магистратура – это возможность дальнейшего роста и саморазвития, углубления имеющихся знаний и совершенствования приобретенных навыков и умений. Но на программах бакалавриата и специалитета тоже есть студенты 30+. Как правило, они имеют среднее профессиональное образование или первое высшее и опыт профессиональной деятельности, а значит – четкие представления о том, чему хотят научиться. Что касается учебного процесса, то студенты 30+ довольно легко вливаются в студенческие группы и даже часто становятся их лидерами в силу имеющегося опыта и личностных характеристик. В процессе обучения у студентов 30+ формирование профессиональных компетенций происходит существенно легче и быстрее, потому что у них уже есть знания по ряду базовых дисциплин. Вместе с тем студенты 30+ трепетнее относятся к оценочным суждениям преподавателя и получаемым отметкам. Большинство таких студентов работают, и им приходится совмещать учебу с работой. Для них создаются определенные условия: больший объем самостоятельной работы, индивидуальные задания, применение в большем объеме электронных и дистанционных средств обучения. Преподаватели используют индивидуальный подход к каждому студенту.

Катарина

В начале девяностых в России престиж высшего образования сильно упал. Все бросились в бизнес. Потом отношение к высшей школе, вроде бы, стало лучше. Однако в наши дни тоже немало людей, в том числе молодых, которые искренне считают, что все необходимые знания можно получить самостоятельно, тем более что сейчас бурно развивается Интернет, который даёт для этого широкие возможности. Как Вы считаете, может ли самообучение действительно, а не на словах, заменить полноценное обучение в хорошем вузе?

Отвечает: Александр Анатольевич Федотов

Действительно, сегодня предлагается огромное количество программ, огромное количество методик самообучения. Способно ли самообучение заменить полноценное обучение в вузе? Думаю, нет. Хороший вуз – это не только современные, продуманные образовательные программы, к слову, предусматривающие и выбор траекторий обучения, и выбор методов и средств обучения (в том числе через Online- платформы). Хороший вуз - это высококвалифицированные преподаватели, наставники, без которых очень сложно сориентироваться в океане знаний, и именно они, педагоги, помогут разобраться во многих вечных проблемах жизни, актуальных проблемах науки, увидеть плюсы и минусы выбранной студентом профессии, научат распоряжаться своим свободным временем (найти его для самообучения!), научат строить коммуникацию и подарят незабываемые студенческие годы.

Николай

Будет ли отличаться приёмная кампания этого года от предыдущих и, если будет, то чем?

Отвечает: Александр Анатольевич Федотов

Каждый год приемная кампания чем-то отличается. Из-за эпидемиологической обстановки в предыдущие два года (2020 и 2021) для зачисления на бюджет не требовался оригинал документа об образовании. А в приемной кампании 2022 года мы вновь возвращаемся к «допандемийным» правилам: поступающий для зачисления на бюджетные места должен предоставить оригинал аттестата (или диплома) не позднее установленной даты в тот вуз, в котором принял решение обучаться. Эти даты являются едиными для всей страны. В 2022 году такой датой является 3 августа, если поступающий участвует в общем конкурсе. Если же абитуриент претендует на места в рамках особой или целевой квоты, либо является призёром олимпиады высокого уровня, соответствующая дата – 28 июля. Еще отмечу, что в 2022 году ОГУ имени И. С. Тургенева получил большее количество бюджетных мест по сравнению с прошлым годом – более 3 тысяч.

Антон

Александр Антольевич, следите ли вы за судьбой своих выпускников? Есть ли какие-то статистические данные о том, сколько человек находят работу по специальности?

Отвечает: Александр Анатольевич Федотов

Мы ведем мониторинг трудоустройства выпускников до выпуска и после в течение трех лет. По статистике: с учетом всех каналов занятости занято 97% выпускников. Средняя заработная плата составляет 41345 рублей. Трудоустроено в регионе 38% выпускников, 14% трудоустроены в Москве и Московской области. По специальности трудоустроено 41% выпускников. Наибольшие показатели трудоустройства в сфере IT, технических и гуманитарных науках, медицине, педагогике.

Антон

С какими сложностями чаще всего сталкиваются абитуриенты при поступлении в вуз?

Отвечает: Александр Анатольевич Федотов

Сама процедура поступления в вуз сейчас выглядит довольно просто: подача документов и выбор направления подготовки. Всё-таки главная сложность для поступающих – успешно сдать ЕГЭ, чтобы полученных баллов хватило для того чтобы выиграть конкурс. Стоит, конечно, отметить и то, что многие абитуриенты и их родители испытывают сложности с анализом конкурсной ситуации после того, как вузами опубликованы итоговые рейтинговые списки (это происходит 27 июля). Дело в том, что в условиях, когда поступающим разрешено подавать документы в пять вузов, на несколько специальностей в каждом, конкурсные списки получаются очень «раздутыми». В них бывает непросто разобраться, непросто оценить свои шансы на победу в конкурсе. Поэтому настоятельно рекомендую обращаться за советом в приемную комиссию, особенно в период проведения конкурсных процедур (с 27 июля по 3 августа). Только там поступающим могут помочь правильно сориентироваться и проанализировать ситуацию в каждом конкретном случае.

Анна

Александр Анатольевич, расскажите подробнее о проекте создания межвузовского кампуса в Орле - о масштабах, сроках реализации, преимуществах.

Отвечает: Александр Анатольевич Федотов

Основная задача проекта кампуса – привлечь в наши вузы и регион талантливую молодежь и ученых-исследователей, которые смогли бы способствовать социально-экономическому росту Орловской области и, в целом, российского образования в международной повестке. А для этого необходимо создать для них место, которое обладает инфраструктурой нового поколения и станет «точкой притяжения». Проект предполагает строительство объектов комплексного проекта межвузовского кампуса с высокотехнологичным пространством для обучения, вместимостью общежитий на 1 500 человек, учебно-лабораторного корпуса общей площадью 30 тыс. кв. м, а также объектов спортивной инфраструктуры для комфортного проживания и отдыха обучающихся. Межвузовский кампус позволит объединить научные коллективы и центры университетов, среду для малого бизнеса (в том числе студенческую стартап среду), научно-образовательные центры в многофункциональный студенческий городок, удобный для жизни. В настоящий момент работа над проектно-сметной документацией завершена, и она передана в Минобрнауки РФ для принятия решения.

Ирина

Александр Анатольевич, как вы считаете, отразятся ли вводимые в отношении нашей страны санкции на обучении иностранцев в вузах России и, в частности, в ОГУ?

Отвечает: Александр Анатольевич Федотов

Вводимые санкции сказываются не столько на количестве, сколько на структуре поступающих из разных стран. Сам контингент таких студентов не падает ни в стране, ни в нашем университете. В нашем вузе практически нет студентов из стран, которые поддержали санкции. Оттока студентов по этой причине не наблюдается. Обучающиеся из иных стран испытывают определенные трудности, связанные со скоростью перевода финансовых средств из-за рубежа. Есть проблема, появившаяся еще в эпоху пандемии — не все страны сняли ограничения и открыли авиасообщение, что сказывается на возможности въезда и стоимости авиаперелетов. Но это решаемые проблемы.

Лена

Какие факультеты и специальности особенно популярны среди поступающих? Планирует ли вуз открытие новых направлений для обучения?

Отвечает: Александр Анатольевич Федотов

Отмечу, что вуз предоставляет огромный выбор направлений подготовки и специальностей по всем сферам от гуманитарной до инженерной и медицинской. И вот медицинские специальности из года в год пользуются большой популярностью среди поступающих. Также могу назвать педагогические специальности, иностранные языки. Много ребят поступает на направления подготовки, связанные с IT-технологиями. В этом году мы не планируем открытие новых специальностей и направлений подготовки.

Ольга

В конце марта появилась информация об открытии в этом году дополнительных бюджетных мест в орловских вузах для зачисления беженцев из ДНР и ЛНР. Планируется ли ввод дополнительных мест в ОГУ и по каким специальностям?

Отвечает: Александр Анатольевич Федотов

Правительство РФ установило специальную квоту на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Граждане ДНР, ЛНР и Украины, в том числе имеющие российское гражданство, которые до прибытия в Россию проживали на этих территориях и завершили обучение по программам среднего общего образования и среднего профессионального образования, в 2022 году будут приниматься на первый курс на обучение по программам бакалавриата и специалитета на бюджетные места в рамках этой квоты.

Наталья

В ОГУ учится много иностранных студентов из самых разных государств. А есть какие-то зарубежные страны, которые выгодно выделяются качеством (или хотя бы количеством) таких учащихся - именно в рамках Вашего вуза? Может, не очень корректно выделять какие-то страны, и всё же хотелось бы знать.

Отвечает: Александр Анатольевич Федотов

Могу четко ответить по количественному составу. Наибольшее количество студентов у нас обучается из Египта, Индии, Йемена, Туркменистана, Таджикистана, Сирии. Это страны, из которых обучаются более чем сто человек. Что касается качества, то это, как и у студентов из России — вопрос сугубо индивидуальный. Многое зависит от стремления студента обучаться. Условия для всех равные.

Чтобы задать вопрос нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте, введя логин и пароль.

В связи с тем, что в сообщениях иногда нарушаются права граждан и появляются оскорбления, администрация портала оставляет за собой право проверить сообщение.
Поэтому ваш вопрос может появиться с небольшой задержкой.

Спасибо за ваш вопрос.

*Вы можете сменить ваш логин при желании

Последние новости

Яндекс.Директ



подписка