Наверх
vorle.ru

Домашняя работа: стоит ли ее делать вместе с ребенком?

Разбираемся вместе с психологом и педагогом.

Домашняя работа: стоит ли ее делать вместе с ребенком?

Есть конфликт «отцы и дети», а это – конфликт «отцы, дети и домашнее задание». Сколько слез пролито, сколько тетрадок и учебников испорчено, сколько родительских нервных клеток потрачено…Школа, домашнее задание, вечер или ночь, выполняет работу вся семья, утро – все не выспались, злые идут на учебу и работу. И так по кругу…

Стоп! Надо ли вообще так делать? Или мы сами себе усложняем жизнь? И где та грань, за которую лучше не переходить? Мы попросили психолога и педагога помочь нам разобраться, а также спросили у родителей, насколько они погружаются в домашнюю работу своих детей-школьников.

Надо ли помогать?

Наталья Мирошниченко, учитель начальных классов:

«Все, конечно, очень индивидуально. Если ребёнку трудно, он ещё маленький (первый-второй класс), он не понимает, что делать, то не надо его оставлять с этой бедой один на один. Некоторые родители ошибочно думают, когда кидают его в это море с головой, что так развивают самостоятельность. Самостоятельность – не равно предоставление самому себе. А вот если ребёнок понимает, то пусть делает сам, а родитель проверяет наличие выполненного задания. Конечно, если ребенок просит помочь, то надо, разумеется».

Стоит отметить, что часто родители недовольны школьной программой. Они считают, что детей мало учат тому, что реально бы пригодилось в жизни. Но специалисты отмечают – основная цель школы не только дать знания, а «научить ребенка учиться», развить у него новые нейронные связи, обучить дисциплине и ответственности.

Светлана Большакова, детский психолог:

«Домашнее задание дали ребёнку, а не вам! Если домашняя работа превращается в ежевечернее мучение, пора задать вопрос, на который ребенок, вполне возможно, давно мечтает дать определенный ответ: «Как ты хочешь делать домашнее задание». Все дети разные. Одним нужно после школы побегать, избавиться от накопленной энергии, дать себе разрядку. Другим – сразу взяться за дело и покончить с уроками.

Стремитесь к учебе, а не к совершенству. Цель домашней работы - не добыть правильные ответы, а предоставить ребенку возможность практиковать и наращивать те навыки, которые были усвоены сегодня в школе, а также подготовиться к овладению навыками, которые появятся в школьной программе завтра».

Как помочь ребенку с «домашкой»

Психолог Светлана Большакова рекомендует следующий алгоритм действий, если вы хотите помочь своему ребенку:

1. Не делайте работу за него, это не помогает, а лишь откладывает проблему.

2. Составьте расписание и рассчитайте время - вдруг ваши планы на образование ребенка нереалистичны. Важно помнить об отдыхе.

3. Подготовьте рабочее место. Чем больше ребенок отвлекается, тем ниже продуктивность.

4. Ищите решения типовых задач в интернете. Здесь именно важно определить, какую именно тему не понял ребёнок, ведь именно это мешает ему справиться с заданием.

5. Читайте книги. Сочинение без прочтения книг не напишешь, даже если ребенку это не нравится, придется это делать. Выбирайте книги вместе, в первую очередь, книга должна быть интересна не вам, а ребенку.

6. Не нужно сравнивать успехи с успехами других. Этому же навыку научите и ребенка. Намного полезнее оценивать свой прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

7. Наймите репетиторов или отправьте ребенка на курсы. Это вам поможет делегировать, если сильно устали.

«Если все правильно было сделано в начальной школе, то в старших классах ребёнок сам отвечает за свое домашнее задание. Вмешиваться надо, если уже явные проблемы прослеживаются. Мне кажется, в старших классах сам ребёнок должен определять, что ему делать из заданий и когда, а что нет», - добавила учитель Наталья Мирошниченко.

Ольга Тарасова, мама двоих детей:

«В первом классе и, возможно, во втором помогать надо. Считаю, что со второго класса ребёнку нужно давать возможность действовать самостоятельно. Да, он будет ошибаться и набивать шишки, но пробовать надо. Хотя, если честно, у моего сына (второй класс) самостоятельно делать «домашку» не получается. Что касается детей после начальной школы, я думаю, вмешательство родителей должно быть минимальным, только если ребёнок не справляется, чего-то не понимает, просит помощи. А вообще, этот вопрос сугубо индивидуальный для каждой семьи и во многом зависит от самих детей, от их возможностей, желания учиться».

Как видите, масштабная помощь нужна только в первом-втором классе, чтобы направить ребенка, помочь ему разобраться. Дальше уже можно контролировать наличие выполненного домашнего задания. И очень важно вовремя понять, что домашняя работа – ответственность ребенка. Он учиться здесь и сейчас быть самостоятельным и ответственным.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Комментарии ()

Чтобы оставить комментарий,
необходимо войти в систему
или зарегистрироваться

Вернуться к списку новостей

Последние новости

Спецпредложения компаний (на правах рекламы)

Яндекс.Директ



подписка