Электронная демократия укрепит доверие к власти
ОфициальноУ нас в области уровень использования новых информационных технологий разными слоями общества и структурами власти пока недостаточен. Система взаимодействия граждан, организаций и государства не совсем оперативна и удобна.
В то же время президент Владимир Путин поставил стратегическую задачу - повышать роль современных информационных технологий в управлении государством, использовать их для обратной связи с обществом, развивать электронную демократию. Реализовать на практике эти задачи будет управление по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Администрации президента.
Одна из основных целей новой структуры - "помочь гражданам достучаться до чиновников", чтобы люди могли не только направить запрос или обращение в орган власти, но и получить компетентный ответ. Иными словами, информационные технологии должны быть поставлены на службу обществу, активно внедряться в повседневную жизнь россиян и помогать укреплять демократию.
Надо сказать, что продвижение информационных технологий в наш быт происходит не на пустом месте. Многие наверняка вспомнят такой яркий пример, когда Владимир Путин летом 2010 года предложил жителям сгоревшей дотла деревни, лишившимся своих домов, осуществлять контроль за строительством новых при помощи веб камер. Такое новшество пришлось по душе селянам, ведь они в итоге смогли в кратчайший срок заселиться в новое жилье.
И на президентских выборах в марте этого года с помощью веб камер, установленных на тысячах избирательных участков страны, любой желающий мог видеть в режиме реального времени, как идет процесс голосования и подсчета голосов. Это и есть не голые декларации, а реально работающие механизмы для повышения открытости власти, последовательные шаги к электронной демократии. Развитию именно этого направления самое пристальное внимание уделяет председатель правительства и лидер партии "Единая Россия" Дмитрий Медведев, в чем мы не раз имели возможность убедиться.
Активно внедряются новые информационные технологии и в нашем регионе. С 2008 года открыт первый Многофункциональный центр, работающий по принципу "одного окна". Сегодня таких МФЦ в области уже 13. За это время их услугами воспользовались 170 тысяч человек.
Есть и другие примеры эффективного использования современных видов коммуникаций в работе государственных структур власти: создание портала государственных и муниципальных услуг и электронной приемной администрации области, трансляции в режиме онлайн пленарных заседаний регионального парламента и др. Стоит заметить, что население уже почувствовало вкус к электронной демократии. Симптоматично, что сегодня такой способ коммуникации - через Интернет - выбирает каждый второй курянин, обращаясь в органы исполнительной власти. Даже в университетах сеньоров пожилые люди все чаще выбирают для изучения компьютерные технологии. Это говорит о том, что большинство разделяет идеи модернизации страны, развития электронной демократии, выступает за равноправный и конструктивный диалог с властью, что позволяет сделать ее более открытой для народа.
Но очевидно, что нам нужно быстрее и смелее продвигаться в этом направлении дальше, расширять область применения новейших информационных технологий, привлекать к решению насущных проблем по развитию территорий все больше и больше наших сограждан. Как лучше организовать эту работу, могут подсказать сами куряне. Предложения на этот счет каждый может оставить, к примеру, на официальном сайте областной администрации.