Наверх
vorle.ru

В Орле «троллейбусная» петиция собрала около тысячи подписей

Мы пообщались с её автором.

В Орле «троллейбусная» петиция собрала около тысячи подписей

Перемен требуют наши сердца?

С 1 февраля в Орле троллейбусные маршруты №1 («Санаторий «Лесной» – автовокзал») и №8 («Переулок Южный – Наугорское шоссе») заменили на новые - №2 («Санаторий «Лесной» – Наугорское шоссе») и №7 («Переулок Южный – автовокзал»). Количество транспортных средств, выходящих на линии, осталось прежним.

Как объясняли тогда в администрации Орла, причин к таким переменам было несколько. Во-первых, «первый» и «восьмой» троллейбусы дублировались автобусными маршрутами. Например, автобус №47 повторял траекторию движения троллейбуса №8 примерно на 90%.

Во-вторых, в горадминистрацию регулярно поступали обращения жителей микрорайона «Наугорский», недовольных тем, что в их сторону через Советский район идёт недостаточное количество транспорта. Как уточнили в мэрии, до февраля речь шла о двух городских и одном пригородном автобусных маршрутах – в общей сложности, о 25 автобусах.

Однако наступившие перемены, как водится, удовлетворили не всех...

Глас народа

Сначала в соцсетях, а потом и в самих троллейбусах стала распространяться ссылка на петицию, размещённую на сайте «Вконтакте». Её автор требовал вернуть прежние маршруты и убрать новые.

Петиция была опубликована 18 января, в преддверии «троллейбусного переворота». На данный момент её заявленная цель в одну тысячу подписантов практически достигнута.

Мы решили, что это хороший повод, чтобы встретиться с автором, уточнить его позицию и узнать о его планах на ближайшее будущее.

Судьбой орловских троллейбусных маршрутов озаботился 23-хлетний уроженец Орла Евгений Петрище.

Евгений болеет не только за орловский троллейбус, но и за орловскую команду КВН «Такая история».

Фото: vk.com/evgen_petrishche98

Из первых уст

Довольны результатами своей инициативы?

Да, я доволен результатом. Почти 1000 подписей - результат хороший, но даже для Орла это цифра, на мой взгляд, маленькая. Надо, чтобы побольше людей её подписало. Информация про петицию распространилась по СМИ и, благодаря этому, она стала довольно популярной. Что будет когда подписей станет 1000? Пока не могу дать ответ. Если передавать наше «воззвание», то в администрацию Орла.

А был ли вообще смысл её составлять? Ведь идею о «подмене» маршрутов взяли, что называется, не с потолка... Что так сильно изменилось к худшему?

Смысл был. Маршруты №1 и №8 являются одними из самых старых в городе. Для людей, которые ездят на общественном транспорте (в первую очередь, пожилых), эти цифры привычные, они могут сразу уехать на знакомых троллейбусах до места назначения.

Но, конечно, есть и более серьёзные причины. Я считаю, что ввод новых маршрутов может вообще погубить троллейбусы как вид транспорта в Орле. Мы все знаем, какая с ними и с ТТП непростая ситуация… Изменение привычных маршрутов может стать тем самым решающим шагом к ухудшению транспортного обслуживания в городе.

Можете рассказать о вашей позиции подробнее?

«Первый» троллейбус был удобен всем, жителям всех районов Орла. В последний год своего существования маршрут стал проходить через Советский район и стал ещё удобнее. Потому что до многих мест, которые проезжает «первый» троллейбус, удобнее добираться именно на нём, а не на маршрутке.

Например, от «Дворца спорта» до «Прокуровки» легче было добраться на троллейбусе, чем на автобусе. «Тролли» курсировали по строгому расписанию и, главное, до поздних часов. Сейчас повторить этот путь можно только на единственной маршрутке №26. И то не факт. Потому что вечером этот автобус то ходит, то не ходит...

Правда, ещё есть маршрутка №9, но она подходит только для тех, кто живёт на конечной «Санаторий Лесной».

А что с «восьмым» троллейбусом?

Троллейбусный маршрут №8 тоже важно оставить, так как он для многих орловчан является востребованным направлением. Действительно, маршрутка №47 практически дублирует его, но она тоже плохо ходит в вечернее время. Теперь пассажиры не могут уехать с Наугорки на Выгонку напрямую. Раньше могли - на троллейбусе. А теперь только с пересадками, что дольше и дороже. Повторюсь, имею в виду именно вечернее время.

Есть ещё причины?

Новые троллейбусные маршруты дублируют большинство автобусных маршрутов в городе. Троллейбусный маршрут №2 дублирует автобусы 17, 27, 341. Старый троллейбусный маршрут №1 дублировал только автобусный маршрут №21. Троллейбусный маршрут №7 дублирует автобусный маршрут №15 (кстати, его обслуживает ТПП). Старый «тролль» №8 дублировал лишь 47-й автобус.

Конечно, новые троллейбусные маршруты могут тоже «прижиться» в нашем городе... Но это не значит, что надо было так решительно и бесповоротно отменять прежние, привычные. Наверное, к этому вопросу ещё стоит вернуться.

К слову, буквально на днях появилась информация о том, что администрация Орла выставила на торги выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок троллейбусами по четырём городским маршрутам. «Сокращённых» «троллей» №1 и №8 среди них нет...

10 Обсудить vk 5 Обсудить telegram

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить
Печать


Последние новости

Яндекс.Директ



подписка